Помнится, мы обещали подробнее рассказать о нашем путешествии… Что же, легко!
Маршрут был прост: Питер – Воронеж –Терскол – Кропоткин с мотелем «Дальний кордон» – Рыбачье. Разбили так, чтобы большую часть ехать без пробок и, как всегда, рванули в ночь.
Трассу до Москвы пролетели практически незаметно. Столько раз по ней ездили, что «тапку в пол» – и на скорости в пределах разрешённого максимума долетели до Москвы. А ведь ещё остались в памяти времена, когда наш «пилот» с пылом и азартом говорил: «Да я сто километров в час выжал!»
Московская трасса – платник – начала потихоньку обрастать заправками и кафешками, но когда бака хватает уехать за Москву, все остановки – только по мере необходимости. А поскольку выезжали в ночь, то необходимости было мало. Маленькая Саша в обнимку с мамой Олей, любимой женой одного из авторов канал (несложно догадаться кого) спят, Иван – сын, тоже пристроился поудобнее, ну а мы строим очередные планы и в очередной раз перекраиваем линию повествования очередной книги, через которую всё ещё не можем пробиться. И самое главное – сюжет готов, много чего написано, но мозаика не складывается. А должна сложиться.
Дорогу до Воронежа украшают в основном сетевые кафе «Помпончик» – всячески рекомендуем, и это не реклама, а предмет очередной битвы между Москвой и Питером. Ну, знаете наверное? Батон или булка, бордюр или поребрик, шаверма или шаурма и так далее. Туда же – и пончик с пышкой. Надо сказать, что внешне пончики из «Помпончика» и пышки с Конюшенной (если вы не были в древнейшей пышечной, то не были в Питере) мало чем отличаются. А вот по поводу вкуса мнения участников экспедиции разделились. Половина голосовала за «Помпончик», половина за Конюшенную, причем в данном случае место рождения значения не имело.
На Воронеж были грандиозные планы! Сергей – о нём и его чудесной семье не раз говорили – хотел устроить экскурсию по городу, но действительность внесла свои коррективы. После вкуснейшего обеда – низкий поклон хозяйке! – нас срубило. Ну то есть как – нас? Олега напрочь. Еще бы, 1250 км в одно жало отмахать. Вроде не ногами бежал, а ощущение именно такое. Плюс возникла необходимость заехать в шиномонтаж, где-то по дороге словили ямку, и грыжа на колесе давала о себе знать. Так что поели, поспали, поели – и в дорогу. Серёж – ждём в Питер! И в Воронеж непременно ещё ни раз приедем!
Впереди Кавказ! Но вначале надо проехать таинственный Ростов-на-Дону. Вокруг этого города реально какие-то пространственно-временные аномалии. Во-первых, расстояние до него постоянно меняется, причем случайным образом: ты едешь к Ростову, вот до него 410 км, а через пять минут – 420. Когда едешь по трассе, кажется, что злые колдуны искажают пространство и время, удлиняя трассу по мере продвижения. А во-вторых… он не отпускает. То есть даже проехав город, ты все равно видишь знак «Ростов 100» причем иногда расстояние уменьшается по мере удаления. Заколдованный город, короче.
В чем прелесть путешествий на машине? Казалось бы скучно, нудно и тяжело. То ли дело самолет. Ну, кому как. Природа меняется на глазах. Вот прямо буквально на глазах. А уж такого чуда, как серебристые облака в ночном небе, вы с самолета не увидите. Об этом мы писали в другой статье. Всегда можно остановиться, выйти прогуляться, посмотреть, что-нибудь интересное. В общем, основной экипаж машины боевой (Олег с Олей и детьми) предпочитают путешествовать на машине, и, похоже пристрастили к этому Наталию.
Дороги... Шутки шутками, но дороги ничуть не хуже европейских. Да, частенько проходит ремонт, но мы шли практически без пробок. Немного потолкались под и за Ростовом, пару раз объезжали, опять же по хорошему асфальту, какие-то затыки, сильно сокращая время пути, и уже за Пятигорском встали в большую, но движущуюся пробку. Учитывая, что вокруг был Кавказ – немного потеряли, да и пробка эта была номинальной, практически не стояли, двигались, хоть и медленно. Очень медленно, после трассы с ограничениями 110 и 130. Да, за рулем был опытный специалист (ох, уж это скромность!) и ни одного штрафа мы не привезли (спасибо Яндексу и предупреждениям о камерах).
Водитель, помни! Соблюдение скоростного режима удлиняет жизнь, хотя и укорачивает отпуск!
Кроме шуток, пару раз мы объезжали гонщиков, которые перед этим делали нас как стоячих. Как говорил инструктор по вождению: не спеши, а то успеешь вместе с ним. В общем повторять прописные истины не будем, главное – скорость, внимание и мозги. С первым всё ясно, со вторым – даже 10-15 минут отдыха с закрытыми глазами вернёт вас к жизни на пару часов, ну, а мозги – думать надо за всех вокруг, ибо даже если ты справа, тебя могут проигнорировать, а уж о том, что при перестроении надо уступать дорогу, у нас никто и не думает. Ну да ладно.
Знаете, пройдя 90-е, таким вещам начинаешь радоваться. Вообще, это может показаться странным, но по дороге на Кавказ было даже комфортнее, чем по дороге в Болгарию и Грецию. Начиная от качества дорожного покрытия (ну да, в Европах тоже встречаются трещины, там и дыры в асфальте бывают) и заканчивая сервисом. Хочется надеяться, что трассу «Дон» к следующему году закончат и «низко лететь» можно будет постоянно. Судя по технике на дорогах, все основания есть. Мы поначалу опасались, что, свернув с трассы, попадем в старую действительность, но нет. Даже объездные дороги были весьма неплохими, несмотря на то что мы избалованы хорошими дорогами.
Кавказ – это сказка! Песня! Волшебство! И коровы! Нет, не коровы, а КОРОВЫ! «60 км за полчаса!» Так мы думали, въезжая в долину Баксан. Счаззз! Два часа не хотите? Нет, дорога отличная, просто извилистая, но это не беда. И населенные пункты не беда. А вот КОРОВЫ… Они везде.
Иногда это страшно. Потому что когда ты видишь, как на тебя смотрит бык, явно размышляя, боднуть или нет, а ты ползешь со скоростью пешехода и некуда бежать, потому как ряды коров смыкаются сзади, отрезая пути к отступлению, и начинают перекрывать дорогу спереди … стрёмно. И если коровки там не очень большие и милые, то несколько встреченных быков были размером чуть меньше нашего микрика. Но вокруг!!! В общем, то, что мы не зря поехали на Кавказ, мы поняли еще в дороге. Что радует – жизнь идет. Что-то строится, появилась техника у комбината в Тырныаузе, на улицах есть молодежь, причем не приезжая, а местная.
Остановились мы в месте, которое называется Поляна Чегет, но из-за того, что в адресе фигурировал Терскол, поначалу промахнулись. Зато узнали, где находится база МЧС. Думаем, что эта информация нам пригодится для одной из будущих книг. Она не входит в цикл «Мир Зари», но сюжет готов, так что по мере возможностей уточняем детали. В общем, посмотрели мы на базу МЧС, поняли, что мы промахнулись, вернулись немного назад и уже через 10-15 минут парковались около своего будущего пристанища на ближайшие дни.
Что такое Поляна Чегет? Это торговая площадь у подъёмника, вокруг которой мини и не очень гостиниц чуть меньше, чем забегаловок, а днём полным-полно народа, основную массу которого составляют спортсмены.
Вы наверняка много раз слышали о кавказском (да и не только) гостеприимстве, так вот – тут это видно во всей красе. И что характерно, это не показное гостеприимство торгашей, эти люди действительно рады тебя видеть. Ну сами подумайте, какой торгаш подарит маме с дочкой пушистые и тёплые носочки, при том, что они подошли просто посмотреть и поболтать? И вот что удивительно – мы тоже меняемся, попав в такую среду. Мы – это люди из больших городов. Можно спокойно подойти к любому гостю и поговорить, узнать, что интересно, посоветоваться. Больше всего настроение, царящее в этом месте, похоже на предновогоднюю ночь – когда все радуются и все вокруг братья и сестры.
Впервые в жизни мы попали в место, после которого не осталось никакого негатива. За всё время никто не обманул, не нахамил, даже горные стрелки, вышедшие на учения, очень дружелюбно с нами поговорил, подсказали дорогу и не гнали, когда мы задержались посмотреть, как они прыгают по деревьям, оттачивая умения пользоваться веревками и альпснаряжением.
Да, что важно, раз заговорили про стрелков – в двух шагах погранзона, причем буквально в двух шагах. Конечно, в форумах и чатах пишут, что сейчас достаточно паспорта гражданина России, чтобы погулять за знаком «Стой – погранзона», но не поленитесь отправить запрос через сайт Госуслуги и получить пропуск. Денег никаких за это не берут, но с такой бумажкой вы будете понимать, что никакие проверки вам не страшны. Закон есть закон и пропуска никто не отменял, так что, понадеявшись на авось, вы легко можете нажить неприятных приключений на свою пятую точку. На наш взгляд это как нажать «газ» проезжая мимо патрульной машины ДПС. Оно вам надо?
Если интересно, сделаем продолжение статьи. Если кто-то был там же – пишите, будет интересно обменяться впечатлениями. А пока наши книги: на ЛитРес в текстовом и аудио исполнении, книги в лабиринте (бумага). И напоминаем, что наши книги можно приобрести у авторов, послав личное сообщение через дзен или группу в ВК (будет дешевле, чем в "Лабиринте"). Скоро наши аудиокниги можно будет найти и на другом сайте. Как только всё будет готово, дадим ссылку.