Найти тему
Производства России

Первый в мире и самый мощный в России: в Забайкалье запущен сухопутный зерновой терминал

На границе с Китаем, в рамках ВЭФ, совершился торжественный и долгожданный ввод в эксплуатацию сухопутного Забайкальского зернового терминала (ЗЗТ) полного цикла. Сооружение не имеет мировых аналогов и станет самым перспективным в стране.

Опережающие действия

Выбор локации ЗЗТ – это осознанное решение и стратегически важный ход, особенно в условиях современной реальности. Многие промышленные отрасли страны заблаговременно как бы «предвидели» грядущую угрозу экономике со стороны Запада и постепенно наращивали собственное производство в противовес импорту.

Примечательно, что идея создания ЗЗТ появилась 12 лет назад. Уже тогда правительство задумалось над тем, чтобы нарастить объемы сельскохозяйственных угодий за Уралом и стать полноправным лидером по поставке зерновых культур в страны Азии.

Новый с/х курс

Сейчас на восточных землях ежегодно собирается около 27 млн тонн с/х культур. В ближайшей перспективе этот показатель должен увеличиться до 60 млн тонн, а в долгосрочной – до 80 млн тонн. Способствовать росту вышеуказанных показателей, по прогнозам властей, должна актуализация контрактного производства, включающего в себя сотрудничество на длительной основе и авансирование около 50%.

Реализацией данного политического курса страны занимается группа компаний «Новый сухопутный коридор». Это крупнейший в стране холдинг, ориентированный на экспорт и вывоз зерновых культур в страны Средней Азии, Саудовскую Аравию и Китай.

Преимущества проекта

К возведению Забайкальского зернового терминала приступили в 2021 году. Строительство завершилось в кратчайшие сроки. Объект располагается в поселке городского типа – Забайкальске. Это целый элеваторный и ж/д комплекс, созданный специально для перевалки, хранения и транспортировки сыпучих грузов через китайскую границу.

Стоит отметить, что проект разработан с учетом разноколейности ж/д путей: схема примыкания – сквозная. А это значит, что провоз грузов станет беспрепятственным. В разы сократится транспортировочное время: вместо трех месяцев по морю – 2-3 неделю по суше.

Терминал не имеет никаких ограничений. Он будет работать 24 часа в сутки и 365 дней в году. По предварительным оценкам, его ежегодная пропускная способность составит 8 млн тонн зерна. Весь путь экспортируемых зерновых, бобовых и масленичных культур выстроен так, чтобы с минимальными временными и транспортными затратами погрузиться у поставщика, совершить максимум одну перевалку и прибыть до получателя.

Помимо указанных преимуществ, запуск ЗЗТ подарил местным жителям более 200 рабочих мест.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц