Найти тему
Креативный класс

Реклама, ставшая частью культуры

Пародия на рекламу в Очень страшном кино
Пародия на рекламу в Очень страшном кино

«Wassup?» от Budweiser был показан во время 34 розыгрыша Супербоуэла в 2000 году.

Это такой бесшабашный рассказ о трех приятелях, которые попивают Buds и общаются — если это можно назвать общением — по стационарному телефону.

Коронная фразочка и хорошо подобранные типажи сделали рекламу одним из лучших когда-либо созданных роликов о пиве.

При этом сама концепция не уникальна. Фактически она полностью взята из короткометражного фильма «Правда», Чарльза Стоуна III.

И если в Голливуде нередко из короткометражек рождаются полнометражные фильмы — как это было, например, с Районом №9 — то Стоуну пришлось довольствоваться только рекламой. Но тоже неплохо, хоть какой-то выхлоп.

Ну и плюс радости добавлял тот факт, что ролик буквально сразу стал культурным феноменом. Помните, его пародировали в «Очень страшном кино»?

Ролик выиграл Гран-при каннского фестиваля, а также получил Grand Clio. Это вдохновило на создание целой серии видосов, в которых предлагались новые варианты темы «Wassup» — только на этот раз количество адресатов было расширено. Например, девушки и даже бабушки.

Согласно New York Times кампания помогла заказчику увеличить продажи примерно на 2,4 млн баррелей. За два десятилетия, прошедшие с момента первоначального выхода ролика в эфир, появилось бесчисленное множество других итераций рекламы. И они все еще идут: Budweiser в 2020 году объединился с Uber, чтобы создать новую интерпретацию старой классики.

А больше интересного на канале https://t.me/creativeklass