Губернаторы Ростовской, Курской, Брянской и Белгородской областей написали письма вице-премьеру Денису Мантурову с просьбой выделить дополнительные субсидии на внедрение системы «Безопасный город». Об этом пишет РБК со ссылкой на источники. Ещё четыре приграничных региона — Крым, Севастополь, Краснодарский край и Воронежская область — сделают это чуть позже. В общей сложности речь идёт о 13,7 млрд рублей из федерального бюджета.
Содержание всех писем скорее всего разное, однако их общий посыл можно представить по обращению губернатора Брянской области Вячеслава Гладкова, копия которого оказалась в распоряжении РБК. Там говорится, что «в условиях проведения специальной военной операции...участились противоправные действия вблизи Белгородской области и выросла угроза диверсионных атак «на объекты гражданской инфраструктуры». По мнению Гладкова, внедрение «Безопасного города» поможет обеспечить «соответствующий режим работы органов госвласти регионального и муниципального уровней».
«Безопасный город» — это программно-аппаратный комплекс, в задачи которого входит сбор и обработка данных о чрезвычайных ситуациях, поступающих с других систем, будь то камеры видеонаблюдения, метеовышки или противопожарные посты в лесах.
Эта система внедряется в большинстве российских регионов, однако этот процесс идёт не равномерно. Так, Ростовская область в декабре 2021 года объявила, что она первой из субъектов ЮФО ввела «Безопасный город» в постоянную эксплуатацию. До этого комплекс два года работал в режиме опытной эксплуатации.
«Сегодня это комплексная информационная система безопасности, — пояснял тогда замгубернатора Ростовской области Вадим Артёмов, — которая способна выявлять происшествия, прогнозировать их последствия, в режиме реального времени информировать службы экстренного реагирования и в автоматизированном режиме принимать решения по ликвидации последствий ЧС и происшествий».
Дальше, добавлял он, комплекс предстоит постоянно совершенствовать.
Отметим, что Ростовскую область, в отличие от той же Белгородской, достаточно условно можно называть приграничным регионом. После начала спецоперации, она граничит только с ДНР и ЛНР, которые намерены войти в состав РФ. Кроме того, Украина утратила выходы в Азовское море и оно по факту стало для России внутренним.