Найти тему
BFM.ru

Заработал ли параллельный импорт автозапчастей?

  Сергей Бобылев/ТАСС
Сергей Бобылев/ТАСС

В конце мая Business FM случайно выяснила, что в России на всю страну в продаже осталось всего два лобовых стекла на последнюю модель BMW седьмой серии. И начала следить за их наличием. Через неделю выяснилось, что те два, что были, ушли. Прошло три месяца — лобовых стекол на новую «семерку» в стране так и не появилось. Аналогов нет: модель свежая, китайцы еще не научились делать что-то подходящее. Поэтому в качестве еще одного индикатора Business FM взяла лобовое стекло на Х5 предыдущего поколения, а также стекла для машин бюджетного сегмента. Так, 9 июня оригинальное лобовое без проекции на Х5 стоило 105 тысяч рублей. И их было два. Оригинальных с проекцией не было.

А что теперь? Рассказывает продавец магазина автозапчастей Emex Николай:

«Что касается BMW Х5 предыдущего поколения в кузове F15, в зависимости от комплектации некоторые оригинальные стекла есть в количестве не более двух-трех штук. По стоимости: на Х5 «родные» стекла начинаются от 75 тысяч рублей. Если что-то получше, с датчиком дождя и камерой, такие оригинальные стекла стартуют от 130 тысяч рублей».

Подешевело! И появилось! Аналоги — дешевле и тоже есть в наличии. Но иногда фирменные запчасти бывает достать даже проще, указывает еще один продавец запчастей, Сергей:

«Я смотрел для знакомого тормозные колодки задние на Х5. Хотел ему заказать что-то неоригинальное — Bosch или Zimmermann. В конце концов я ему заказал оригинал колодки, а те, которые у меня поснимали колодки — Bosch, Zimmermann, — практически в той же в ценовой политике, что и оригинал, — 17 тысяч рублей. У официалов те же самые колодки стоят порядка 20 тысяч рублей».

А еще в июне Business FM выясняла наличие лобовых стекол на Kia Rio 2021 года и Skoda Octavia 2016 года. Rio в наличии у случайно выбранного дилера было семь штук. Цена — 31 418 рублей. Skoda — 18 030 рублей, но несколько дней нужно было тоже подождать. Теперь же на Kia и на Skoda оригинальных стекол за 30 тысяч рублей много. Неоригинала хорошего качества — полно, цены — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Но это просто случайно взятые точечные примеры. Говоря о рынке в целом, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков описывает ситуацию так: параллельного импорта запчастей — объемного и четко отлаженного — так и не было запущено. В Росии есть альтернативный ввоз, указывает Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Ввоз запчастей есть. Увеличился ли он? Да, увеличился. Закрывает ли он все потребности рынка? Нет. Появились ли с этим ввозом какие-то проблемы у покупателей? Да, появились, потому что вместе с ввозом — в моем случаев оригинальных запчастей Bosch — везут и неоригинал. Они и раньше возили. Возят и сейчас, только сейчас им проще вывозить, поскольку таможня не интересуется происхождением товара. На упаковке написано Bosch? Да, замечательно. Ни один таможенный пункт пропуска не в состоянии проверить оригинальность запчастей, холодильников, кофемолок и телефонов. Это невозможно. Поэтому насыщение рынка идет разным товаром — и качественным, и не очень качественным, и откровенно некачественным».

По словам эксперта, с этой проблемой сегодня сталкиваются даже крупные поставщики. Они заказывают у зарубежных компаний запчасти оптом, но привезти им могут одним контейнером в совершенно одинаковых коробках абсолютно разный по качеству товар. При выгрузке коробки можно раскладывать на две линии: оригинал и подделка. Параллельно.

Авто
268,3 тыс интересуются