Герасим посмотрел какое-то время невидящими глазами в сторону вошедшего, затем снова отвернулся к окну и задумался. Лесник был совершенно седой, а на белёсых ресницах, как капли росы, дрожали слёзы. Он сидел на постели сгорбившись, а единственная рука его, когда он машинально пытался поправлять и разглаживать простыню, дрожала. "Какой больной человек...- пронеслось в голосе у Ильи Сидоровича, - но дух его не сломлен..."
Мирослав закрыл дверь в комнату и послушно присел у ног лесника. Было заметно, что до этого они о чём-то беседовали. Мальчик периодически осторожно с любопытством поглядывал на следователя.
-Хочу поговорить с вами, Герасим Потапович. Убийство комбайнёра вышло не менее зверским, чем сторожа. Только второе хотели скрыть, первое же было демонстративным и где-то запугивающим. Леонтия порвали какие-то звери. Раны на теле рваные, туловище расчленено. У экспертов не создалось впечатления, что раны наносились, допустим, топором, или пилящим предметом. Куски мяса захватывали и раздирали, разрывали поперёк мышечных волокон. Так бывает следствии укушенных ран, когда мясо вырывают кусками. В тканях жертвы были найдены жёсткие прямые волосы тёмно-рыжего, ржавого цвета...
На этих словах Герасим стал кивать, смотря перед собой. Ему что-то было очевидным и совершенно всё равно, что следователь не верит. Для лесника вопрос был решённым.
-Они... Они... - тяжело выдохнул он.
-Вы считаете - оборотни?...
-Ну конечно! А кто же ещё?-печально констатировал он, досадуя, что эти твари так и не отстают от их краёв.
-Ну, может быть медведи? Лось убил, волки следом разорвали...- перечислял версии Илья Сидорович, которые, при всей своей неправдоподобности по сравнению с последней ему казались всё же более приемлемыми и имеющими право на существование.
-Нет, нет... - мотал головой лесник, - Их подчерк... Так изощрённо зверствовать могут только они...
-Ну да!- сам от себя не ожидая, с энтузиазмом подтвердил следователь, - И расчленён-то он был по суставам, кости были не поломаны... Такое ощущение, что хищник действовал с интеллектом... Лицо всё съедено, Марфа при опознании в обморок упала. Только по лоскутам рубашки и брюк его признали. Страшное зрелище.
-Если его животные порвали - разве они его после того закопают?-рассуждал Герасим, - А Пахому, нашедшему труп, зачем у себя закапывать? Здесь вот именно: кто рвал - тот и закапывал затем.
-Ну а если Пахом его так разделал?
-Такого бугая, возле дома, и никто не слышал криков? Не побоявшись своих домочадцев и соседей? Нет... - отрицательно мотал головой лесник, - маловероятно...
-Маловероятно-то оно так, но ещё более маловероятно валить это на каких-то оборотней... - продолжал сомневаться Илья Сидорович, не в силах поверить. При всей своей нелепости первая версия нравилась ему куда больше. Убил Пахом Леонтия случайно, вечером, в пылу ссоры. Лопатой, граблями или вилами разделал так, как смог, ночью закопал у себя в огороде. Всё ждал удобного случая перенести труп подальше, перезахоронить, да не выходило. Так и нашли, по запаху... Ну, или надеялся, что не найдут, никому в голову не придёт искать у него в огороде. Про запах гниющего тела он не подумал, а тот его и сдал... А рыжие волосы... Кто его знает, откуда мог Леонтий нахватать этих волос? Может, гриву коня рыжего трепал? Может, на шубе какой рыжей медвежьей лежал? Всё это куда более правдоподобно выглядит, чем оборотни...
И когда Илья Сидорович собирался уже заканчивать разговор, оставшись при своём мнении - Мирослав вдруг сказал:
-Дядя Герасим, а давайте я покажу, какими бывают оборотни...
Лесник обернулся в его сторону:
-Ты же не хотел возвращаться? Не боишься? Тебе же не нравилось...
Но мальчик был непоколебим:
-Я не хочу, чтоб невинного человека обвинили. Я хочу доказать, что они есть на самом деле...
Следователь с интересом слушал их диалог. Что такое они собирались показать? Попахивало сельской самодеятельностью. Он усмехнулся.
-Может, не надо? У меня нет времени смотреть всякие представления. Я понимаю, что вы хотите меня убедить, но времени нет, честное слово... - направился он уже к выходу, скептически представляя себе, как маленький мальчик ему начнёт показывать, как выглядит и рычит оборотень.
-Ты же ножи выбросил вроде? - не обращая внимания на уходящего следователя, спрашивал Герасим.
-Да я найти могу...- предположил Мирослав.
-Ну попробуй... - согласился лесник, подумав, что для пользы дела и правды, чтоб следователь наконец-то поверил им и перестал дёргать его друга Пахома, можно попробовать показать, что случается с человеком, когда он становится оборотнем.
-Илья Сидорович, ты погоди-ка торопиться, - обратился Герасим к следователю, - Пелагея Ивановна, поставь-ка нам чайку!
Мирослав тем временем незаметно проскользнул меж ними к выходу и скрылся...