Найти тему
BFM.ru

Банки сообщают о новой двухэтапной схеме обмана

Фото: Игорь Низов/Фотобанк Лори
Фото: Игорь Низов/Фотобанк Лори

Мошенники стали обманывать россиян по двухэтапной схеме. Сначала они звонят от имени крупной финансовой организации, сообщили «Известиям» в Почта банке: по телефону клиента информируют о предодобренном кредите. Обычно человек отказывается от этого предложения.

Спустя несколько часов мошенники звонят снова и сообщают, что выдуманный займ уже оформлен и благодарят за использование услуг банка и даже просят оценить качество обслуживания. Именно этот повторный звонок и становится «фишкой» схемы — он призван убедить жертву, что ее уже обманули, вызвать панику и отрицание. Преступники рассчитывают на эмоциях заставить жертву перевести свои деньги на некий «безопасный» счет, что и является целью мошенников.

Такой подход не только выглядит более правдоподобным, но и вызывает больше переживаний, и этим он опаснее других, считает Евгений Царев, управляющий RTM Group.

Евгений Царев, управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT«Подобного рода мошенничество более опасно, потому что речь идет не только о деньгах, которые непосредственно злоумышленники воруют, а именно о потенциальной панике и повышении доверия к финансовой системе. Основная опасность в этом. Первый звонок по сути ничего не дает, а дает эмоцию именно второй звонок, поэтому такая двухэтапная система, то есть главное получить какую-то эмоцию, чтобы человек был более склонен давать дополнительную информацию».
Евгений Царев, управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT«Подобного рода мошенничество более опасно, потому что речь идет не только о деньгах, которые непосредственно злоумышленники воруют, а именно о потенциальной панике и повышении доверия к финансовой системе. Основная опасность в этом. Первый звонок по сути ничего не дает, а дает эмоцию именно второй звонок, поэтому такая двухэтапная система, то есть главное получить какую-то эмоцию, чтобы человек был более склонен давать дополнительную информацию».

Рекомендация здесь как всегда в случаях телефонного мошенничества — не вести разговоры неизвестно с кем, класть трубку и перезванивать в свой банк для уточнения информации.