Мошенники стали обманывать россиян по двухэтапной схеме. Сначала они звонят от имени крупной финансовой организации, сообщили «Известиям» в Почта банке: по телефону клиента информируют о предодобренном кредите. Обычно человек отказывается от этого предложения.
Спустя несколько часов мошенники звонят снова и сообщают, что выдуманный займ уже оформлен и благодарят за использование услуг банка и даже просят оценить качество обслуживания. Именно этот повторный звонок и становится «фишкой» схемы — он призван убедить жертву, что ее уже обманули, вызвать панику и отрицание. Преступники рассчитывают на эмоциях заставить жертву перевести свои деньги на некий «безопасный» счет, что и является целью мошенников.
Такой подход не только выглядит более правдоподобным, но и вызывает больше переживаний, и этим он опаснее других, считает Евгений Царев, управляющий RTM Group.
Рекомендация здесь как всегда в случаях телефонного мошенничества — не вести разговоры неизвестно с кем, класть трубку и перезванивать в свой банк для уточнения информации.