Найти в Дзене
Дина Гаврилова

Мачеха. Глава 83. Не прощу!

Разрумянившаяся Еля ловко перекладывала пышущие жаром пирожки в большую эмалированную чашку при помощи ножа и ложки. Рядышком за кухонным столом лепили пирожки Люда и бабушка.

яндекс картинки
яндекс картинки

Бабушка Мария в белом платочке, и красном ситцевом платье показывала внучке, как защипывать шов:

- Дочка, вот так почаще загибай. Тогда и пирожок будет красивым, и начинка не вытечет.

-Я стараюсь, бабушка, - внучка порывисто прижалась к бабушке.

-Главное для женщины это аккуратность и сноровка, - повторяла Мария.

– У меня так не получается. У тебя пирожки, красивые как птички. -Люду нисколько не раздражали бабушкины наставления.

В её голосе она слышала только любовь и заботу. Люда наслаждалась домашним уютом, цветущей геранью в оконном проёме, тихими неспешными разговорами за столом, запахом натопленной печи. Через открытое окно слышались попеременно звонкий голос Юрика и неспешные обстоятельные ответы Митеньки, играющих перед домом. Люда не представляла себе другую семью, казалось её всегда окружали братья и сёстры.

Еля ненавязчиво завела разговор о её друзьях, об училище, о Жене. Из писем дочери она знала и про практику, и про подработку.

-Не тяжело было штукатурить гаражи?- спрашивала Еля, ловко переворачивая пирожки.

-В первые дни уставала так, что хотелось плакать и убежать, -подхватила Люда.- Затираешь швы, руки отваливаются. Но потом приноровилась.

-Нелёгкую профессию ты выбрала, доченька. Что думаешь делать после училища? Наверное, трудно будет на стройке? Может, в институт строительный?

Люда со всей откровенностью делилась своими мыслями и переживаниями.

-Нет, мне работа нравится. У меня получается. Например, на стене маленькие раковинки остались после затирки. Почти незаметные. Ты берёшь мастерок и кидаешь раствор. Попадаешь точно в цель, как шнайпер. -смеялась Люда, нарочито коверкая слово.

Дорогие друзья! Прошу активно комментировать и ставить лайки(только при условии, что вам нравится эта история).
Надеюсь теперь почаще выкладывать главы.
Пока варю варенье каждый день. У меня сливовая неделя. Невиданный урожай слив и алычи. Алычу варю с косточками, 5 минут и три подхода. Варенье жёлтое, прозрачное, как мёд. Из слив делаю 15 минут кипячу, потом размалываю блендером и добавляю сахар, варю ещё 15 минут. Получается очень красивый цвет. Самой нравится. На очереди ещё яблоки. Их тоже в этом году много. У нас была аномальная жара , поэтому урожай несметный.
Мои книги можно скачать здесь
или заказать бумажные по адресу kabelikivi@yandex.ru

Люда не могла толком объяснить, что она чувствует. Она не хотела тёпленького местечка, как её подруга Марина. Ей нравился этот процесс, преображение её увлекало, когда из неприглядных стен и покрытий из -под её руки выходили ровные, гладкие стены и потолки. Раньше она думала, что такое только в кино бывает, но на стройке увидела настоящую дружбу и братство. Когда все вместе и все за одного. Все вокруг тебя молодые, радостные, счастливые. На большие праздники на площадке играет музыка, в бытовке столы накрывают. А в городе с каждого окна льётся музыка. Даже на улице радио висит, и песни поют. Настроение сразу становится лучше. Набережные Челны-самый лучший город в мире.

-Ты же ещё совсем молодая. Может тогда в техникум? Выучишься на мастера? – пытала дочь Еля. – Всё полегче, чем руками работать.

- Я не люблю командовать. Хоть и в грязи купаюсь, но когда вижу, как красиво становится после затирки, душа радуется. Хотела стать художником и стала, -расплылась в улыбке Люда.

- А Женя где подрабатывал?-забросила удочку Еля, она хотела быть уверена, что парень он надёжный и правильный.

-Он разгружал вагоны. Очень хотел купить подарок матери. Мам, он такой замечательный! Он такой добрый и очень любит свою маму.

- А Женя хочет учиться дальше?

-Он с детства мечтал стать лётчиком. В школе учился на пятёрки и четвёрки. После училища хочет в Казанский авиационный институт поступить. Он пишет грамотно, говорит правильно, не то, что я, -веселилась Люда.-У него же мама учительница русского языка.

Еля видела с каким воодушевлением и вдохновением Люда относится к своей профессии и успокоилась, что она на своем месте, что она не пропадёт.

яндекс картинки
яндекс картинки

За эти два богатых на события года Люда ни разу не навестила мать, ни разу не написала ей письмо. Она, отгоняла мысли о ней, будто и не было Валентины в её жизни. Но не всегда получалась стереть больные воспоминания. Когда она думала о Валентине, то в ней поднималась ярая обида, перейти через которую она не могла. В последний раз они виделись с мамой на первом курсе зимой, в Аксаково.

Валентина тоже не предпринимала никаких попыток к сближению с опальной дочерью. После возвращения из Казахстана она ни разу не видалась с дочкой, не написала ей письма, и даже не отправила открытку с днём рождения. Всему виной был новый муж Валентины, Пётр, которому она отдалась всей душой и телом, забыв обо всём на свете. Несчастная женщина порывалась склеить свою разбитую жизнь и почувствовать себя нужной. Она всю жизнь пыталась заслужить чью-нибудь любовь.

С ним она забыла про свою кровную месть бывшему мужу. Ведь она встретила лучшего в мире мужчину, которого приняла без всяких условий. Она любила его за красивое мужественное лицо, за чёрные кудри, за песни его душевные и весёлые, за умение играть на гармошке и жить весело и беззаботно. Она поднималась рано, растапливала печь, чтобы её дорогому Петеньке было тепло, ставила на плиту картошку, кормила скотину и шла на ферму. Товарки не узнавали прежней озлобленной Вали, она будто заново родилась, шутила, смеялась. Она чистила карду, бодро напевая песни Петра своим племенным поросятам. С работы летела домой, как на крыльях, неизменно бежала в баню, чтобы избавиться от запаха фермы. Мурлыча про себя, быстренько готовила ужин любимому. Встречала его в крепдешиновом платье, которое сшила специально на заказ, неумело мазалась губнушкой перед большим зеркалом. Ведь Пётр всю жизнь прожил среди городских мамзелей и привык к красоте.

пластов
пластов

Пётр приезжал со школы, уставший, раздражённый. Продрогший на мартовском ветре голодный и злой после езды в переполненном автобусе, где ему пришлось стоять на одной ноге. Он учитель, а должен как простой смертный лезть в этот автобус вместе со своими учениками.

Валентина встречала его у порога, помогая снять пальто и шапку. Пётр, сбрасывая с ног чёсанки, привычно делился с ней:

-Этот гриб опять ко мне придирался. Поучал меня как себя вести с учениками.

Валентина чуть ли не цыпочках перед ним лебезила:

-Милый, садись за стол. Он тебе завидует, ты вон у меня какой, а руки у тебя золотые.

-Если бы я был директором, я б навёл порядок в школе,- с полуоборота заводился Пётр.

Он считал директора школы слабаком и простофилей. Валентина с готовностью доставала припасённую бутылочку самогона и наливала чарочку:

-А это тебе от нервов.

После плотного обеда и спасительной чарочки настроение у Петра поднималось, он брал гармошку и запевал их любимую песню. Так бы и продолжалась их весёлая семейная жизнь, если бы не приезд его бывшей жены и дочки. Нарядился он в белую рубашку и побежал жену встречать, а её Валентину унизил и опозорил. Она тоже в долгу не осталась. Учинила ему скандал прилюдный. С этого дня прошёл уже месяц, но Валентина никак не могла успокоиться.

-А сегодня поехал на станцию провожать жену с дочкой. Так и сказал, это моя дочь и я от неё никогда не откажусь, - утирая слёзы от обиды, в который раз пересказывала Валентина своим подругам.- Не прощу!

- Всё равно к тебе вернётся. Никуда он не денется, - утешали её подружки.

-У меня ведь тоже дочка есть. Я её выходила, вырастила. А она?! -возмущалась Валя.

За накрытым столом, с рюмкой вина сидели её адвокаты, они оправдывали и сочувствовали несчастной Вале. Она тянулась в такие компании, где её жалели. Там она слышала, что хотела слышать. Никто её не ругал и не попрекал.

Когда Люда увидела мать, уже было поздно скрыться. Она никогда не была мечтательницей и фантазёркой, как маленькая Ася, но сейчас хотела превратиться в невидимку, чтобы только не встречаться с матерью, и тем более на виду у всей деревни. Она знала, что сейчас будет концерт.

Валентина выскочила на улицу, содрала с головы платок и стала на виду у всех стенать и плакать:

- Вот дочка родная называется. Я ей пеленки стирала, нянчила, чуть ли не с ложечки кормила, а она и глаз не кажет.

Соседки, услышав крики Валентины вылезли и заинтересованно смотрели, как Люда растерянно остановилась около дома Петра.

-Я совсем недавно приехала с училища, -ответила Люда.

- Родители называются!-распалялась Валентина, чувствуя внимание и поддержку своих подружек.- Сплавили мою дочку с глаз долой.

- Мама, никто меня не сплавил, -спокойно сказала Люда. - Я сама хотела учиться на мозаичника.

-А волосы почему отрезала? Где твои косы?

-Хотела и отрезала.

-Ишь гордая, какая! -подлетела к ним подружка Вали. -С мамой -то как разговариваешь.

Люда смотрела на маму и опять это чувство обиды и несправедливости поднималось в ней. Она видела только перекошенный от обиды рот Валентины:

-Это её Еля настроила. Это всё она.

-Ты ж сама меня бросила! – со слезами на глазах отчаянно выпалила Люда ! -Дом наш продала! Ты оставила меня без дома. Не прощу никогда!

-Хоть бы зашла, мать навестила, -повторяла Валентина, будто не слыша дочери.- А она забыла добро, и не показывается.

-Зачем я тебе такая нужна ?! У тебя же родные племянники есть!

Слёзы непроизвольно катились по щекам Люды. Она не могла ей простить предательства. Ещё свежи воспоминания, как Валентина оставила её в первый раз. Ей исполнилось уже семнадцать, она понимала по-другому события тех дней. Если раньше она думала, что мать её оставила ненадолго, и ждала, что она вернётся, то теперь Люда понимала, что мама променяла её на своих кавалеров и мужей.

Она вспомнила свадьбу. Полный дом гостей. Все танцуют, поют, свадьбу играют. Мать в пальто сидит на ступеньке, ждёт, когда жених заберёт её в свою деревню. Ни дом, ни скотина, ни дочка, ничего ей не нужны. Она ведь замуж вышла. Хотя у Валентины были и непьющие подруги, умудрённые опытом никто из них не попытался остановить её. Хоть кто-нибудь сказал бы ей:

-Валентина, опомнись, что ты делаешь? Ты куда собралась, у тебя вон какое хозяйство! Гуси вон на яйцах сидят, в сарае овцы должны вот- вот объягниться. На кого корову оставляешь?

Никому это в голову не пришло. Все только смеялись и провожали счастливую невесту на автобус. А сейчас эти же подружки хором обвиняют её, Люду, в неблагодарности. Ведь это она доила корову, кормила овец и гусей. Никто из подружек не пришёл к ней и не спросил: Как ты справляешься? Не нужна ли помощь?

Люда забыла, что шла к подружке Наде показать фотографии, она развернулась и направилась к дому. К дому, где её всегда ждут и любят, где её слышат и слушают, и где есть справедливость.

Предыдущая глава

ЧИТАТЬ С НАЧАЛА

ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ (НАЧАЛО)

ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

продолжение