Выручка Большого театра достигла рекордных значений. По итогам прошлого театрального сезона сборы составили 2,6 млрд руб. Об этом рассказал гендиректор учреждения Владимир Урин. Стоимость билетов в «Большой» начинается от 200 руб., самое дорогое место в партере обойдется в 15 тыс. руб. За прошедший сезон театр посетили почти полмиллиона зрителей, было показано 685 спектаклей, отметил Урин. По словам главы столичного департамента культуры Александра Кибовского уже в мае посещаемость театров и музеев Москвы достигла показателей 2019 года. Каким ожидается новый театральный сезон? И сколько стоит посетить столичные театры? С подробностями — Лилия Галявиева.
Стоимость билетов на спектакли в лучших театрах Москвы начинается с безобидных цифр, но за партер иногда все-таки приходится платить больше 20 тыс. руб. Посещение постановки «Мастер и Маргарита» в Государственный Театр Наций стоит от 4 тыс. руб. до почти 28 тыс. руб. А за прослушивание «Богемы» в «Геликон-опера» нужно заплатить от 2 тыс. руб. до 8 тыс. руб.
Государственное финансирование несомненно помогает учреждениям, но минимум половина прибыли идет с продажи билетов, отмечает директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок: «У меня абсолютно оптимистические надежды. Экономика театра сейчас на подъеме.
Субсидии на выполнение государственного задания, которое театр получает от Министерства культуры, равняются примерно 370 млн руб., а театр зарабатывает порядка 650 млн руб.».
По данным июньского опроса ВЦИОМ, 36% россиян посещают спектакли раз в год и чаще. Этот показатель практически не менялся с 1992 года. А вот каждый месяц в театре бывает не так много опрошенных — с января по июнь 2022 года постоянных посетителей было только 7%.
Отмена COVID-ограничений и резкое сокращение фильмов в кинотеатрах сильно повлияли на доходы в театральной индустрии. Россиян не остановила даже высокая стоимость билетов. Залы были переполнены, и в новом сезоне вероятность аншлагов высока, говорит директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев: «Мы работаем с июля и у нас были прекрасные продажи, аншлаги почти 100%. Причем распродавались также и самые дорогие билеты, которые существуют не для зрителей, а для борьбы со спекулянтами».
Как отмечают театральные эксперты, репертуар московских учреждений искусства стал часто меняться. Ранее глава МХТ имени Чехова Константин Хабенский подчеркнул, что в нынешней геополитической ситуации ставить новые спектакли, «иронизирующие» над спецоперацией неправильно.
Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский при этом отмечает, что постановки театров должны отражать современные реалии: «Наш репертуар может быть интересен зрителям в нестабильное время. В 20-е, когда одновременно была и эпидемия испанки, и непростые испытания, связанные с гражданской войной, театры ставили и какие-то вполне легкомысленные комедии, и классические трагедии. То и другое пользовалось успехом. В этом смысле чистый комедийный жанр и чистая трагедия — то, что сегодня будет востребовано».
Собеседники “Ъ FM” отмечают, что повышение стоимости билетов в новом сезоне вряд ли будет серьезным. Любителям театрального искусства нужно бояться, скорее не этого, а отсутствия предложений. В один день театр может лишиться нескольких спектаклей. Например, недавно в России приостановили показ постановок режиссера Дмитрия Крымова и Александра Молочникова.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".
Все материалы Коммерсантъ www.kommersant.ru