- В этом учебном году в школах появилось много новшеств. Одно из них проведение классных часов "Разговоры о важном". Министр Сергей Кравцов подчеркнул, что у школьников всегда много вопросов к учителям. Их интересует простая жизнь и житейские вопросы, вопросы про нравственные и человеческие ценности.
"Это тот случай, когда мы вводим новый внеурочный цикл по просьбе самих педагогов. Он связан с тем, что школьники адресуют учителям множество вопросов не по их предметам, а вообще про жизнь, простые человеческие ценности, про происходящее в мире", — сказал Кравцов в интервью "КП".
Интересно, что в расписании пишут привычное классный час и добавляют "Разговоры о важном". Но для учителя это внеклассная деятельность. К ней тоже надо готовиться. Хорошо, что министерство подготовило методички, презентации и разработки уроков.
Школьники уже говорили по теме "Россия- страна возможностей". Говорили о патриотизме настоящем и ложном. Рассуждали, есть ли у нас патриоты. Кто считает себя патриотом и почему. Оказалось, что многие ребята патриоты, но даже не задумываются об этом и просто не подозревают. А когда начинаем рассуждать, они сами делают такие выводы.
И в такие моменты классный руководитель понимает, что все годы работал с классом совсем не зря. И это тоже приятно. И детям, и взрослым. Главное правильно направлять детей, но увы не все родители это понимают и не поддерживают классного руководителя.
Бывает, что дома говорят совсем другое. Или не отпускают ученика на мероприятия и субботники. Забывая, что сами через это прошли в своё время. Но, как говорится, жизнь всё расставит по местам и всех научит. И детей, и родителей.
Какие вопросы и проблемы уже заметны в самом начале пути Разговоров о главном?
Многие школьники слушают, вникают в тему и активно участвуют.
Но есть такие, кто не может выразить свои мысли и рассуждения. Дети разучились говорить. У них общение в формате коротких роликов Тик-тока. Вот это тоже печально. Хотя многие рассуждают на уроках литературы и обществознания.
Видимо такие темы им пока трудны для понимания и даже осмысления. Но думаю, что многие стали задумываться и в следующий раз присоединятся к разговору.
- Тем более выпускники говорили о выборе профессии, а это для них актуально.
Видимо, для того и созданы эти уроки, чтобы помогать детям задумываться над разными общими проблемами.
Есть уже примерное расписание таких уроков на несколько месяцев вперед. Например, 26 сентября в 5 - 7-х классах темой обсуждения станет «День пожилых людей», будем говорить о заботе и уважении к старшему поколению.
- Думаю, что про уважение к старшему поколению говорить надо. Это потеряно в обществе и начинать надо со школьников.
Те родители, кто заинтересуется этими Разговорами, могут найти информацию и с ней ознакомиться. Для того, чтобы поддержать разговор и обсудить это с нашими продвинутыми школьниками-
На портале «Единое содержание общего образования» создан специальный раздел. Он действительно пригодится и родителям, когда будут беседовать с детьми на темы ценностей, жизненных приоритетов.
- С какими впечатлениями после Разговора о главном вернулись ваши школьники? И продолжили ли вы беседу дома? Как думаете, это хорошая инициатива, и что она даст ученикам?