Видела в интернете статью: "Жесткое противостояние принцев Уильяма и Гарри", а дальше - разбор жестов, мимики, фраз королевских отпрысков, намекающих на конкуренцию за славу и трон, а еще больше - на вражду между ними.
Я сижу и думаю, как можно враждовать с родным братом, если у тебя миллионы фунтов стерлингов на счетах? Желай счастья ему и его детям, ты и так уже получил все то, о чем другие могут лишь мечтать.
Спроси любого, и он ответит: "Были бы деньги, я бы танцевал день и ночь с родней на бразильском карнавале, я бы точно не стал ни с кем враждовать!"
Сколько же денег и титулов должно быть у человека, чтобы он начал любить ближнего своего?
В книге Александры Марининой "Бой тигров в долине" пресыщенный радостями жизни миллионер, решает провести эксперимент. Он находит близких родственников и дает одному из них крупную сумму денег. Наблюдает, что будет дальше.
А дальше - ничего хорошего, любящие люди превращались в чудовищ. Одна сплошная ненависть друг к другу и зависть. Разрушительные чувства.
Нам, простым обывателям, бегущим ежедневно по своим делам, копошащимся у подножия большой горы, кажется, что деньги решили бы многие наши проблемы.
Мой друг так и сказал лет 10 назад, озвучив конкретную цифру: "Мне бы миллион и я бы закрыл многие вопросы", а 5 лет назад он повысил эту сумму до 5 миллионов", теперь, ввиду инфляции, ему уже 10 требуется, хотя на них разве что приличную квартиру можно купить. А жить на что?
Сытый голодного не разумеет - гласит народная мудрость.
Писатель Виктор Пелевин попытался объяснить с помощью метафор, почему ни слава, ни деньги, ни титул, корона на голове не гарантируют счастья и покоя в душе:
Вершина Фудзи - совсем не то, что думаешь о ней в детстве. Это не волшебный солнечный мир, где среди огромных стеблей травы сидят кузнечики и улыбаются улитки.
На вершине Фудзи темно и холодно, одиноко и пустынно. И это хорошо, ибо в пустоте и прохладе отдыхает душа, а тот, кому случается добраться до самого верха, невыносимо устает от дороги. И он уже не похож на начинавшего путь.
Взобравшись на вершину, открывается вид на сотни других. И их тоже нужно покорить, быстрее брата, отца, друга.
Как говорил Герман Гессе: мы сами придумываем, чем будет наша жизнь: борьбой, тюрьмой, полем битвы или вечным исполнением долга...