Солнышко уже клонилось к закату, когда Вера родила Серёгу. На удивление всем родственникам и самой Вере, пацан родился рыженьким.
- Солнышко тебя успело поцеловать - говорила молодая мама целуя мальчишку в переливающиеся на солнце, жиденькие волосики - Счастливым будешь.
Серёга рос тихим и спокойным, особых хлопот с ним не было. Вера нарадоваться не могла на сына. И помощник первый для нее, и люди отзываются о нём с уважением, мечта, а не сын. А между тем время летело неумолимо быстро. Вот уже и школа позади, и экзамены, и выпускной вечер. Впереди годы службы в рядах Советской Армии. В армию Серёга хотел и не просто хотел, а прямо рвался. Да и в будущем он мечтал связать свою жизнь с профессией военного. Повестку из военкомата вручили на следующее утро после того, как Сереге исполнилось восемнадцать лет.
Всё было и слезы матери, и напутственные слова отца:
- Служи сынок достойно, чтобы не было стыдно перед памятью отцов наших и дедов, прошедших войну. Не посрами чести своей трусостью и слабостью. Я верю в тебя, сын!
- Батя, я чей сын? Твой?
- Мой.
-Ну так в кого же мне быть трусом?
Отец у Серёги был участковым инспектором в районе, где они жили. Однажды, он в одиночку обезвредил особо опасного вооружённого преступника. Серёга гордился, а отец говорил, что ничего особенного он не сделал. Это просто его работа, которая заключается в том, чтобы мирные люди жили спокойно.
Через два дня Серегу увезли в военкомат, а оттуда доставили по месту службы. Тяготы военной службы давались ему легко. Выносливый, физически подготовленный, весёлый, добрый Серёга стал всеобщим любимцем среди солдат.
- Ты откуда такой взялся, Красно Солнышко? - спросил его молодой лейтенант.
- С Сибири, товарищ лейтенант. С Алтая - ответил Сергей.
Только прошли учебку, как пацанов стали отправлять в горячую точку - Афганистан. В списке Серёга был в числе первых. Матери с отцом сообщать не стал. Знал, что у отца больное сердце. Только уже с места службы написал письмо своей девушке: "Наташа, меня отправляют в Афган. Может случиться так, что я не вернусь. Ждать тебе меня или нет, решать тебе. Не дождёшься - пойму, дождёшься - любить буду всю жизнь и постараюсь сделать тебя счастливой. "
Наташа ждала честно, верно, преданно. " Пусть хоть раненный, хоть какой, лишь бы живой. "-думала девушка.
Серёга проснулся от того, что кто - то дёргал его за ногу.
- Вставай быстрее - духи!
Он успел схватить автомат, выскочить на улицу, и в эту минуту, где - то рядом раздался взрыв. "Лейтенант - быстро пронеслось в голове - Он же там. Надо проверить, вдруг ещё живой. " Лейтенанта Сергей нашёл не далеко от места взрыва раненного в бок и, уже начинавшего терять сознание.
- А, Красно Солнышко. А мне по ходу капец.
- Потерпи, товарищ лейтенант. Я допру тебя, ты только не подведи. Смотри, наши уже поперли духов.
Серега не знал слышит его лейтенант или нет, ему казалось, что он говорит с тишиной.
- Нельзя тебе "капец", тебя дома мама ждёт. Вот вернусь на Алтай, женюсь и мы ещё на моей свадьбе плясать будем. Ты чечётку отбивать умеешь? Если нет, я тебя научу.
Он уже не столько лейтенанта успокаивал, сколько себя. Вокруг взрывы, дым, "двухсотые" с обеих сторон. "Успеть бы живого дотащить, молодой совсем" - думал Сергей.
- У нас вся семья музыкальная. Отец мой, знаешь, как на баяне играет! А вот уже и госпиталь. Молодец, товарищ лейтенант - дотерпел.
Сергей передал лейтенанта санитарам и, что есть духу помчался к пацанам, дальше выполнять свой воинский долг перед Родиной.
Вдруг, что - то резко ударило по ногам. Сначала и не понял, что случилось, но острая и нестерпимая боль прошила обе ноги. Серёга подумал: "Ну вот, теперь наверное мне капец."
Местность была открытой и легко простреливалась снайперами. " Дождусь пока стемнеет и поползу, а пока надо лежать и не шевелиться. Может не заметят меня." Голова кружилась, перед глазами всё поплыло, но он лежал тихо. " Мама..."- мысленно звал Серёга.
Вера пришла домой с работы и начала переодеваться в домашнюю одежду, как вдруг стало не спокойно на душе. "Серёжка, что - то с ним случилось. "- промелькнуло у неё в голове. Вера упала на колени и стала не умело молиться на образ Николая Чудотворца. Икону она купила сразу, как только Серегу забрали в армию. Наташа не выдержала и давно рассказала где находится Сергей. " Отче наш, иже еси на небесех... " - неистово просила она помощи у Господа Бога. " Спаси, сохрани и защити сына моего, на тебя уповаю, Господи" - всё просила и просила Вера, перескакивая с одной молитвы на другую.
Наши войска отбили атаку противника. Серегу нашли еле живого и доставили в госпиталь.
- Привет, Красно Солнышко! Вот и встретились. Спасибо тебе, брат, что не бросил меня, век должен тебе буду. Врачи говорят, что чечётку отбивать точно смогу. Так что, приглашение на свадьбу в силе?
Серёга пошевелил пальцами перевязанных ног.
- Думаю, сбацаем, товарищ лейтенант.
- Товарищ лейтенант я тебе в части буду, а на поле боя и по жизни ты мне теперь брат, Серёга.
После госпиталя Серегу отправили домой. Он не стал сообщать родителям, когда его ждать. Приехал вечером, когда солнышко уже закатилось за горизонт. Открыв двери он увидел, как мама стоя на коленях перед образом Николая Чудотворца со слезами на глазах шептала: "Господи, спаси и сохрани сыночка моего и всех мальчиков, которые на поле боя, защити... "
- Мам, - тихо позвал Сергей - Мама.
- Сынок, Серёжа - прошептала Вера, не в силах подняться с колен. - А мы ждали тебя и Наташа ждала.
Вера всё говорила и говорила не в силах оторвать от сына глаз.
- Солнышко моё, Красное, сыночек! Живой!
Сергей наклонился к ней, помогая подняться с колен и, как в детстве уткнулся лицом в тёплые материнские ладони.
Дорогие мои, пусть всегда над вами светит солнышко, а горе и беды обходят Ваш дом стороной.
С уважением, всегда Ваша Надин.
А Вы верите в силу материнской молитвы?