Найти тему
1001.ru

«На пороге вечности»

Любимые картины и художники

Иногда приятно просто взять и посвятить несколько минут тому, чтобы любоваться искусством.

Мы почему-то не можем себе позволить уделить своё драгоценное время прекрасному. Остановиться, отдышаться и сосредоточиться на том, что нас окружает.
Даже если это сама смерть, как на картине Верещагина «Апофеоз».

Любопытно то, как даже самое плохое, что есть в этом мире, отображается на картинах совсем иначе, чем в реальной жизни. 

Как, например, в картине Дали «Предчувствие гражданской войны». Хотя ужас происходящего и сам факт войны показаны через сюрреализм, ты чувствуешь всю боль, которая раздирает ту или иную страну на части, превращаясь в подобие наковальни. 

И всё было бы не так печально, если бы страна не раздирала себя на части собственноручно.

-2

Сразу вспоминается «чёрная картина» «Бой на дубинках» Франциско де Гойи — любимого художника, — которую он написал от впечатлений от происходящего в его собственной стране, когда брат на брата шёл войной.

На картину смотришь иначе, когда видишь тут Каина и Авеля.

-3

У того же Гойи хочется отметить набросок «Колосс», который напоминает тебе о том, что ничто не вечно, включая и этого исполина, который рано или поздно рухнет на землю и вернёт себя земле, из которой все мы вышли.

-4

Хотя по большей части хочется думать именно о прекрасном, а может ли быть что-то прекраснее девушки, молодости и кисти Модильяни?

«Женщина в чёрном галстуке» — пожалуй, лучшая его картина, где линии тела, знаменитые глаза, поза, одежда, краски и сама девушка — идеальны.

-5

Или Божественная «Сиксистинская Мадонна» Рафаэля, где всё безупречно и хочется верить, что именно это ты увидишь, когда однажды заснёшь в этом мире и уже никогда не проснёшься.

-6

Но, пожалуй, самая любимая картина будет именно «Иисус Христос в пустыне» Крамского. Удивительно то, как это нарисовано. Помню, когда я впервые в раннем детстве увидел чёрно-белый вариант этой картины в соотношениях фотографии, я реально подумал, что настоящее фото Иисуса Христа. Мне тогда казалось это чем-то уникальным и грандиозным.

Больше всего запомнились его руки, конечно же, которые говорят больше, чем всё остальное. Через них ты понимаешь всю его боль, которую понять в полной мере на самом деле невозможно.

-7

Эта картина позже мне напомнила другую по стилю и внешнему содержанию, но очень созвучную по той самой боли и безысходности, только если у Иисуса Христа есть смирение, то в картине Ван Гога «На пороге вечности», есть отчаяние и несогласие.

-8

И если говорить о боли отчаяния, то эта картина простому человеку намного ближе, и, вероятно, поэтому она вызывает такую боль, которая пройдёт только тогда, когда ты сам окажешься на пороге вечности…

Сергей Брыляков

Материалы автора