Мне всегда казалось чудом, как законы музыкальной драматургии помогают понять и закономерности человеческой психики.
Обида - интересное чувство. Она может быть направлена только на тех людей, чьё мнение действительно значимо для нас. Мне кажется, что она даже может служить маркером - чем сильнее обида на кого-то, тем более значим для нас именно этот человек.
Но именно поэтому мы стараемся глушить в себе обиду и запрещать её себе, потому что не хотим испытывать это чувство в отношении значимых людей.
Но глушить бесполезно, чем глубже в подсознание она уходит, тем сильнее разрушает истинное "я". И как любое непрожитое чувство - она тоже ищет своих форм выражения.
Единственный способ покончить с обидой, который я знаю - это прожить её со всей силой до самого дна, дать ей отзвучать, внутри себя как хорошо сделанной кульминации в музыке Чайковского. Не для другого человека, ни в коем случае - это слабая позиция. Но для себя самого. Кстати самый мощный способ - сделать это через творчество, чтобы отстраниться, почувствовать её во всей силе, ощутить её как нечто отдельное от себя. И тогда по всем законам драматургии она утратит свою силу и остроту и уйдёт насовсем. Впрочем, если дойти не до конца, то на дне начнёт скапливаться новое напряжение, которое однажды прорвётся в новой кульминации и это тоже вполне соответствует законам музыки. Но если прожить до конца, то осознание поможет тому, чтобы обида стала в итоге не стыдом, а опытом.
#мрмрмоиразмышления