В восточноазиатской стране достаточно ресурсов для обеспечения поставок машин на Запад.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«Ничем модели, которые выпускаются в других странах, принципиально не отличаются от тех, которые собираются в Германии. Да, возникнут многочисленные сложности. Возможно, возникнет удорожание. Может быть, где-то придётся изменить технологическую цепочку. Но вот такой период потрясений длится не первый год, это уже началось с момента пандемии.Конечно, газовый кризис ещё больнее ударит по мировой автомобильной промышленности. В первую очередь по её лидерам, которые находятся, в том числе в Германии. Но как-то я думаю, что ситуация будет постепенно исправляться. Европейский потребитель получит свои машины рано или поздно. Есть ещё производство и в Китае Volkswagen, которое в немалых количествах снабжает европейский рынок, куда тоже будут направлены мощности. Я могу предположить, что Китай может быть, даже имеет большие и лучшие перспективы, хотя территориально он не так удобно расположен. В общем, страдать будут, но не сильно».
Автоэксперт отметил, что автомобили подорожают ввиду газового кризиса.
«Я не думаю, что будут какие-то новые производства построены. Я уверен в том, что будет просто увеличена мощность старых производств, и может быть даже технологические площадки, на которых сегодня делаются автомобили, они локализованы в тех местах, где делается большое количество запчастей. Отчасти это будет удобно. Я думаю, что автомобили будут дороже, ибо существование без автомобилей невозможно. Если автомобили подорожают, деваться некуда, это ещё раз подстегнёт инфляцию, но, тем не менее, всё равно будут покупать. Кто-то перейдёт на приобретение более дешёвых моделей, а может быть даже не Volkswagen. А может быть даже Поднебесная начнёт проникать и в страны Европы».
Ранее Volkswagen не исключил перенос производства из Германии из-за дефицита газа. Эта одна из опций, которые компания рассматривает в среднесрочной перспективе. Об этом со ссылкой на заявление директора по закупкам Volkswagen AG Гэна У сообщает Bloomberg. Кроме Германии у автопроизводителя есть заводы в Чехии и Словакии, зависимость которых от поставок российского газа очень велика, подчёркивает издание.
https://govoritmoskva.ru/news/333722/
Больше новостей в нашем Telegram-канале.