Найти тему
Авто Гараж 23

Безокоса. Как продлить срок эксплуатации и как правильно ухаживать за триммером чтобы он вам прослужил долгое время

Дорогие друзья всем привет. Сегодня вы узнаете, как продлить срок эксплуатации вашей мотокосы, то есть сделать так, что бы она как можно дольше вам прослужила.

Если не производить ТО мотокосы, то она обязательно в скором времени поломается. Давайте же разберём поподробнее, что и как здесь обслуживать.

1. Воздушный Фильтр

-2

Начнем пожалуй с того, о чем чаще всего многие забывают или просто про сто игнорируют, это наш воздушный фильтр. Находится он перед карбюратором. Он может быть разной формы, одинарный или двойной. У меня он состоит из одной части, у вас он может выглядеть немного по другому. Ну смысл один и тот же. Этот фильтрующий элемент задерживает частички грязи.

Как часто нужно чистить воздушный фильтр?

В паспорте у меня указано, что это нужно делать каждые 20 моточасов работы косы. Я же делаю это просто на глаз, время от времени снимаю его и смотрю на его состояние.

-3

Если он у меня загрязнился, я его промываю. Промываю я его обычно бензином, но можно и средством для мытья посуды. Затем просушиваю и ставлю на место.

Очищать фильм необходимо, так как если это не делать, то туда будет попадать грязь, мусор и это будет вызывать повышенный износ двигателя. Некоторые советуют, после того, как вы его помыли, просушили, смочить его в масле, так как масло лучше задерживает пыль.

Лично я этого не делаю, так как во время работы из дроссельной заслонки подкидывает топливную смесь, а в топливной смеси уже присутствует масло.

И многие наверное замечали, что когда снимают фильтр он сам маслянистый. Я этого не делаю, а там смотрите сами. Можете немного его смачивать маслом, так он будет лучше задерживать пыль. Так же я мою в бензине и сам корпус где находиться фильтр.

2.Топливный фильтр

-4

Помимо воздушного фильтра у нас ещё в косе присутствует топливный фильтр который находится в бензобаке. Достать его легко можно при помощи крючка из проволки. Желательно устанавливать войлочный, как по мне он лучше чем сеточный, так как лучше задерживают частички более мелкого мусора.

Меняю я его один раз в два - три сезона. Кто меняет раз в сезон, все зависит от того, какое качество топлива у вас.
-5
Фильтр обязательно должен присутствовать в бензобаке.

Конечно в карбюраторе есть сеточка, которая очищает топливо. Если какие то попадаются соринки то эта сеточка их задерживает, но если этого фильтра не будет, то сеточка быстро забьётся и вам нужно будет снимать карбюратор и чистить его.

Так что в баке должен быть обязательно топливный фильтр и необходимо его время от времени его менять.

3.Редуктор и вал мотокосы.

Третьим пунктом, что необходимо обслуживать каждый сезон, это редуктор мотокосы и вал, который находится в штанге. Что бы смазать редуктор, необходимо открутить специальный болт шестигранником. Полностью его откручиваете. В это отверстие и нужно запрессовывать смазку.

-6

Как смазывать и сколько нужно запрессовывать смазки?

Берете обычный медицинский шприц и задавливаете сюда смазку в отверстие. Когда смазка начнет вылазить через это отверстие, то значит этого достаточно. После этого завинчиваете все назад и на этом смазка редуктора закончена.

Как часто нужно его смазывать?

У менять указанно в паспорте каждые 20 моточасов работы косы. Я это делаю каждые 5-6 моточасов. Сейчас вам объясню почему. У меня китайская мотокса. Пока редуктор новый, смазку он держит хорошо, но со времем, на подшипниках выходит из строя обойма и через нее редуктор выкидывает смазку. Поэтому я делаю ее чаше чем по паспорту.

-7

Смазка вала редуктора

Так же ещё необходимо смазать сам вал, который находится в штанге. Вал привода от двигателя к редуктору длинный, то в самой штанге валу находятся на каком то расстоянии друг от друга втулки, которые держат соосность вала, что б он не болтался. Сам вал должен ходил по этим втулкам со смазкой. Если он будет сухой, то будет большое трение об эти втулки и они будут быстро вырабатывается.

Другими словами втулки быстро разобьются и вал будет не герметично держаться.

Это приведет к тому, что во время работы косу будет трясти в руках и невозможно будет работать и плюс ко всему будет и сама штанга греться от дополнительного трения. Так что этот вал необходимо тоже смазывать. Снимаете редуктор, вытягиваете полностью вал и смазываете.

Какую смазку использовать?

Смазываю я специально смазкой ШРУС-4. Для таких вещей она хорошо подходит. Пользуюсь ей очень долго и в принципе доволен. В магазинах также очень много разной универсальной смазки для редукторов и садовой техники. Так что смотрите и выбирайте по цене сами.

Можно ли использовать литол?

-8

В принципе можно на случай когда никакой из них специальных смазок типа ШРУС-4 по рукой нет. Вот некоторые спрашивали можно ли солидолом смазывать? Солидолом я не советую смазывать, так как он совсем не подходит для таких дел, так как там высокие обороты, высокая температура и солидол не для этого.

4. Приготовление правильной пропорции топливной смеси

Ещё один немаловажный момент, это правильное приготовление топливной смеси, то есть правильная пропорция бензина с маслом. Я делаю на 1 литр 25-30 мл масла.

-9

У меня так указано в паспорте. Все это влияет на повышенный износ двигателя. Если много лить масла плохо, если мало - тоже плохо. Она должно быть в правильных пропорциях, так что обращайте на это внимание.

5. Правильная подготовка мотокосы к хранению.

В конце сезона, когда моя коса отправляется на хранение, я первым делом протягиваю все шестигранники, все болты, так как во время работы под вибрацией они бывают послабляются. После протяжки я сливаю топливную смесь с бачка, которая осталась, завожу косу и выжигаю весь бензин с карбюратора.

Некоторые берут снимают свечу и впрыскивают в двигатель 2-3 кубика масла, потом закручивают свечу и продергивают ручкой стартер, что бы это масло разошлось по двигателю.

Я этого не делаю, считаю что это уже лишнее, так как в топливной смеси и так присутствует масло. Масляная пленка все равно остаётся на цилиндре и поршне защищает двигатель от коррозии. Это такое дело спорное, об этом уже очень долго спорят.

-10

По поводу замены прокладок на карбюраторе, двигателе, замены сальников, это уже считается не как тех обслуживание ТО, это уже идёт как ремонт . Я придерживаюсь такого мнения:

Если коса работает не стоит туда лазить, не стоит так копаться. Достаточно производить тех обслуживание, те манипуляции которые я описал выше.

Ну в принципе на этом все. если вам эта статья была интересна то поставь обязательно лайк и подписывайся на канал. Всем спасибо и до встречи.

#авто #полезныесоветы #двигатель #мотокоса #ремонтсвоимируками