Найти тему
Владимир Шилов

Верните в школу смысл

Навеяло целым рядом недавних событий
Навеяло целым рядом недавних событий

Сорок пять лет, как закончил школу, а многое помнится, как вчера. Особенно то, что, не смотря на наше ворчание, школу мы любили, она была для нас вторым домом. Не уверен, что у нынешних детей так же, хотя - кто знает? У них не сильно то поспрашиваешь, если и оторвëтся на минуту от смартфона или компьютера, то всё равно может не понять, о чëм ты. Они и дома то, часто, обособлены ото всех, родители вкалывают, деды с бабками, часто тоже, главный воспитатель сегодня не улицв, а интернет.

Понимаю, что всё походит на обычное старческое брюзжание, но задам простой, хоть и слишком натуралистический вопрос: "Вы все уверены, что ваш ребёнок сегодня сможет сходить по большому в туалет в лесу? Во первых, если интернет не ловит, то он может не сообразить сесть в позу орла, дома же горшки и унитазы. А во вторых, опять же, без гугла, не найдëт, чем заменить туалетную бумагу. Не верите, проведите эксперимент. Уверен, многие будут ошарашены.

Но это касается домашнего воспитания, семейного, которое современные родители просто на самотëк пустили. Да, кстати, пусть хоть Малышеву смотрят, может покажет.

А вот школа, она совсем лишена воспитательных прав. Сегодня это образовательные услуги. "Джонни, сделай мне монтаж".Дитя будет учиться ни шатко, ни валко, по безобразной программе и безграмотным учебникам, но к выпуску будет готово сдав ЕГЭ, поодолжить тупое образование уже в вузе. Чтобы закончив не найти работу по специальности, за неимением таковой. Потому что ни бакалавр, ни магистр, со специалистом прошлого рядом не стояли. Ладно, пëс с ним, с образованием, толковый человек самостоятельно может приобрести знания и навык, а бестолкового учить - только время терять.

Воспитание обязательно надо вернуть в школу. Иначе хана. Родители сегодняшних школьников уже потеряны для государства и общества в большинстве. Соответственно, своих воспитать не могут по умолчанию. Не знают как, да и, если честно, самого слова "воспитание" не слышали многие. Они же сейчас, все с правами уже, с самых пелëнок, начнëшь воспитывать, сразу в токсичные абьюзеры запишут. Или самого на телефон запишут и ещё бабки на контенте срубят. Вон, опять где-то на Урале, маленькие засранцы вывели учителя, а потом записали, как он им неадекватно, по их мнению, ответил. Это при запрещëнных телефонах уже. Короче, не хотим, как на Украине, надо браться за ум. Как говорится: не хочешь кормить своих учителей, будешь кормить чужих. Которые через Ютьюб, Инстаграм и тик ток научат так, что хоть стреляйся.

Принято считать, что нас, в Союзе, воспитывали едва ли не в казарменном духе, мол, все ходили строем, пели песни про Ленина и верили в коммунизм. Вот лежу я перед вами на диване, простой русский пенсионер и говорю, что строем я ходил редко, потому что не любил, зато песни действительно пел. И хором и сольно, на антивоенных митингах в школе, например. Фантом в исполнении Чижа слышали? Вот, и его пел прямо со сцены в актовом зале школы 94. И про Орлëнка и про дедушку Ленина, пел и не жалею. Никто, особо, не заставлял. В коммунизм, так уж случилось, не верил никогда, ум у меня математического склада, не хватило им фактологии, чтобы я поверил. Про социализм, правда, долго заблуждался, но это от нехватки знаний, скорее. Пожалуй, пока Александр Зиновьев, буквально, не разжевал мироустройство, многое было скрыто от пытливого юноши.

Так вот, идеологическое воспитание, в моëм случае, роль не играло. Потому что "Неуловимые мстители" успешно соседствовали с "Бегом" и "Днями Турбиных", никакого диссонанса не вызывая. За других не скажу, но моë окружение всë воспринимало адекватно, как большую русскую трагедию, пусть и с неким романтическим перекосом в сторону красных.

Воспитывали нас, в том числе и в семье. Тоже, не бездельники были, но времени на детей хватало. Ну, а в школе только полировали полученный результат. В начальной школе, большинство посещало продлëнку. Еë вела воспитательница, так и называлась. Задача была, чтобы мы сделали домашку, а в освободившееся время, она читала нам книжки. Развивала, так сказать, приучала к внеклассной литературе. Затем, в более старших классах у нас были всякие факультативы. Помню, в том числе, по этике и эстетике. Сегодня я, конечно, назначение всех столовых приборов не вспомню, но держать вилку в левой руке, а нож в правой меня приучили. Воспитанием было само отношение к нам, как к маленьким гражданам страны, от которых тоже что-то зависит. Сбор макулатуры, металолома, уборка в классе, субботнтки. По сути, в игровой форме, нас приучали к ответственности. А Зарницу мы всегда с такой радостью ждали, даже те, кто потом ни разу в руках оружие не держал. Было что-то и лишнее, куда без этого. Но, помню, что пионерские и комсомольские поручения всегда с радостью выполняли, соревнуясь. Стенгазету вообще с октябрятских времëн научили делать. Всё лучше, чем без дела слоняться. Правда, улица тоже воспитывала, причём не всегда в плохую сторону. Играть в футбол, чику, пристенок, ножички, пекаря надо было не просто уметь. Самое позорное было "хлыздить", не знаю, как сегодняшним это понятие вообще расшифровать. Сейчас бы сказали, что хлыздить зашквар. Девчонок нельзя было обижать, дежачего бить. Да много чего нельзя было делать из того, что сегодня даже модно.

Из школы мы вышли, если не готовыми полностью к трудностям взрослой жизни, то с полным набором моральных ценностей. Да, не все им следовали и следуем, но знаем, что такое хорошо и что такое плохо. Даже те, кто принял сторону, которая плохо. Ну чтож - свобода выбора.

Надо, чтобы наши дети и внуки тоже знали из чего выбирать. А не эти вот единороги и розовые пони с радужными какашками.

P. S. Чуть не забыл главное. Про поднятие флага и пение гимна. Сама по себе традиция была бы неплохой, если бы не была точной калькой с наших же ментальных врагов. Зачем? Но, раз уж сделали, не отменять же, поживëм увидим. Про уроки "о самом главном". Это же абсурд, что самое главное определяют какие-то дядьки и тëтки в Москве, а не сами дети. Не удивительно, что враги России вынудили убрать оттуда весь патриотизм. А что, сегодня вообще хоть что-то, в стране и мире есть главнее СВО?

Господа, вы, оборзели в своëм министерстве, зажрались, надо срочную ротацию объявлять. Две-три темы пусть даëт Москва, пусть самые актуальные, две-три регион, в каждом свои тонкости есть, а основное количество тем пусть будут от самих детей. И не страшно, если дети потребуют обсудить педерастию, которую им уже в мультиках навязывают. Учитель обязан уметь держать удар, иначе он не учитель, а тряпка. Зарплату поднять до достойной, но не настолько высокую, чтобы всякая шваль за длинным рублëм потянулась. И пусть работают. Учат, воспитывают, на сложные вопросы отвечают.