Еще совсем недавно быть самозанятым означало быть почти никем в глазах более крупного сетевого бизнеса или индивидуального предпринимателя. В данной статье постараюсь пошагово описать, как оформить социальный контракт в 2022 году самозанятому и как получить социальный контракт.
На текущий год государство оказывает поддержку малому бизнесу в виде социального контракта – 2022.
По сути, это договор, заключаемый между самозанятым и государством, где последнее выдает 250 000 рублей на реализацию бизнес-идеи.
Социальный контракт – 2022: кому подойдет?
Тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Тем, кто имеет бизнес-план и готов воплотить это в жизнь, но не имеет средств. Или просто ощущает нехватку денег.
Тем, кто на момент оформления социального контракта не является индивидуальным предпринимателем или самозанятым. Основной момент: социальные выплаты предназначены только для целевого использования.
Что нужно, чтобы оформить социальный контракт – 2022 и дотации по нему?
1. Подготовить документы:
- удостоверение личности;
- СНИЛС;
- ИНН;
- реквизиты карты.
Получить социальный контракт – 2022 можно при наличии карты МИР.
Для оформления социального контракта в 2022 году самозанятому необходимы следующие документы:
- копия трудовой книжки (необходима последняя запись об увольнении);
- копия диплома/сертификатов и любых документов, подтверждающих профессиональную деятельность;
- прописка/домовая книга;
- справка из центра занятости, что вам не выдавались выплаты на открытие ИП;
- доходы за последние 3 месяца;
- свидетельство о браке (при наличии. Здесь важно понимать, что потребуется согласие второй половины на оформление социального контракта);
- справка о состоянии счета в ПФР.
И самое главное для получения социального контракта – 2022 – это бизнес-план.
В нем вы подробно расписываете поэтапно, что хотите приобрести, в какую сумму вам это обойдется, на какой уровень дохода планируете выйти через год, какой у вас доход сейчас.
Затем весь комплект документов для оформления социального контракта отправляется в МФЦ.
Вас могут попросить заполнить анкету, содержащую информацию о семье и близких родственниках, об уровне их дохода и количестве недвижимости, которой вы обладаете.
Впоследствии, после получения социального контракта (его вам перечислят причитаемое на расчетный счет карты МИР) вы должны будете отчитаться о купленной технике, растрате денег согласно бизнес-плану. Сделать это можно с помощью чеков.