Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня хотела написать совершенно о другом, все-таки уже год прошел после нашего переезда из Москвы в деревню Белгородской области, очень хотелось рассказать о том, что из ожидаемого получилось а что нет, но, как водится, жизнь вносит свои коррективы.
Ведь теперь маленькие рассказы о нашей деревенской жизни давно уж превратились в некий дневник, в котором я пишу то, что наиболее интересует или беспокоит. Вот сегодня беспокоит бум, бум...
Раньше я всегда удивлялась как это про Великую Отечественную рассказывают очевидцы совершенно буднично и как что-то само-собой разумеющееся, что даже маленькие дети отличали шум мотора наших яков от юнкерсов, а минометный выстрел от гаубицы. Мама говорила, что хоть они с сестрой и были малышками, но она хорошо помнит басовый звук тех бомбардировщиков, которые заходили на Москву и работу зенитных батарей.
Вот и я начинаю отличать легкое вооружение от тяжелого и уже давно не пугаюсь оглушительного удара от преодолевшего звуковой барьер на низкой высоте истребителя. От таких ударов подпрыгивает дом, но это совсем не пугает, звук невозможно спутать ни с чем. Но привыкнуть к звукам выстрелов, особенно близким, думаю невозможно.
Ковырялась как всегда на огороде утром когда начались пугающие звуки. Стрелковое оружие, затем легкое торопливое бац-бац-бац и наконец из тяжелого - бум, бум. Близко, совсем близко, даже земля ощутимо вздрагивала, как напуганная лошадь. С учетом того, что события все больше приближаются к нам, стало зябко.
В доме конечно завыли и закричали собаки, по всей деревне пошел испуганный лай. К сожалению подобное у нас сейчас слышится довольно часто, но сегодня я почему-то очень остро отреагировала - ноги ослабели, по спине торопливо побежал пот несмотря на холоднющий ветер. Руки вцепились в тачку как в спасательный круг. Наверное сработало то, что я находилась на открытом пространстве огорода, на всхолмье, и видимо почувствовала себя как жук на сковородке. Не знаю, но за забором почему-то паника улеглась а думалка включилась.
Да, это со стороны пограничного поста. Скорее всего у ребят учения, хотя полигон совсем в другой стороне. А если нет? Нет, не думай так, не надо. Вертолеты пролетели, три звена. Самолетов не слышно. Хорошо слышен лязг техники на дороге. Опять бум, бум, буммм. Позвякивает плохо закрытая форточка в хатенке. Я в колодце своего двора все равно ничего не знаю и не узнаю, нужно выйти на дорогу. Людей не видно, на дороге кажется все пугающие звуки стали гораздо громче. Игры психики, не обращай внимания.
У магазина первые жители, пожимают плечами - наверное учения. Наверное. Да, наверняка. Пусть это будут именно учения.
Стихло. Нет, опять. Теперь - точно стихло. Стихло...
Вот так. Я просто постаралась описать чувства совершенно далекого от любой милитаризации человека, попавшего как Алиса в Зазеркалье в мир, где все зыбко, непонятно.
Понимаю, вполне понимаю пожатие плечами и снисходительное хмыканье - что такого-то? Чего такого-то, вот люди сколько лет под настоящими обстрелами а тут тетка от звуков хвост поджала, все понимаю, все так.
Но все равно страшно, хотя скажу сразу, что бежать отсюда я не собираюсь. Здесь теперь мой дом, моя земля, мое хозяйство. А звуки - что-ж. Пусть это будут учения. Пусть будут именно они...