Гайд по формату «Запись с кнопкой» (на примере рекламы для магазина интерьерных кукол в ВК)
Запись с кнопкой — один из рекламных форматов в социальной сети ВКонтакте. Его отличительная особенность обозначена в названии — он дает возможность использовать CTA-кнопку с призывом к целевому действию.
В июле 2022 года ВКонтакте расширили возможности формата и в ближайшем будущем планируют заменить им универсальные записи, мотивируя это большей эффективностью рекламных постов с конкретным призывом к действию. Алгоритмы соцсети лучше понимают цель рекламодателя, который выбирает этот формат, и позволяют оптимизировать кампанию по этой цели. Кроме того, запись с кнопкой можно размещать не только внутри ВКонтакте, но и на других площадках VK, что увеличит охват и снизит стоимость привлечения клиента.
Расскажем о том, кому подходит формат, перечислим обязательные требования и пройдем по шагам путь настройки объявлений в системе PromoPult на примере магазина в ВК по продаже интерьерных игрушек ручной работы.
Кому подходит формат «Запись с кнопкой»
«Запись с кнопкой» — универсальный рекламный формат, он подойдет для продвижения и сайтов, и сообществ.
Основная его особенность — побуждение аудитории к конкретному целевому действию: подписаться на сообщество, перейти на сайт, купить билет, обозначить свое желание участвовать в мероприятии и другие варианты.
Клик по кнопке вызывает следующие действия:
- переход на посадочную страницу;
- звонок (в мобильном приложении или мобильной версии ВК);
- скачивание, запуск, установку приложения;
- диалог с сообществом;
- автоматическое вступление в сообщество.
Оплата возможна по двум моделям: за клики (CPC) или показы (CPM).
Если говорить о продвижении группы ВКонтакте, рекламировать можно одну из записей или создать скрытый промопост. В последнем случае он не будет виден подписчикам сообщества и не отобразится на стене. Это удобно: вы создаете несколько рекламных записей, привлекаете новых участников в группу и в то же время не спамите в новостных лентах своих подписчиков.
Технические требования к объявлению
Для того чтобы запустить объявление формата «Запись с кнопкой», нужно соблюсти следующие требования ВКонтакте:
- Максимальное количество символов — 2000, включая знаки препинания и пробелы.
- В тексте не должно быть ссылок и хештегов.
- Не допускается использование эмоджи.
- Минимальный размер картинки – 537×240 пикселей.
- Если на изображении есть текст, он должен занимать не более 20% картинки.
- Форматы изображений — JPG, PNG и GIF (без анимации).
- Если добавляете видео, выбирайте соотношение сторон 16:9 и форматы AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, MTS. Видео нужно предварительно загрузить в плеер ВКонтакте.
- Максимальная длина текста рядом с кнопкой — 80 символов, включая знаки препинания и пробелы.
- Надпись на CTA-кнопке нельзя задать самостоятельно, она выбирается из предлагаемого списка и зависит от типа посадочной страницы. Например, для рекламы сообщества можно выбрать такие формулировки: «Подробнее», «Вступить», «Подписаться», «Связаться», «Перейти», «Написать». Нажимая на кнопку «Вступить», пользователь автоматически становится участником группы.
Пошаговый пример настройки «Записи с кнопкой» в PromoPult
Настроить таргетированную рекламу в PromoPult можно за 4 шага.
Шаг 1. Создание и первоначальная настройка проекта
- Выберите модуль «Таргетированная реклама»:
- Выберите рекламную систему ВКонтакте и формат объявления «Запись с кнопкой»:
- Заполните основные данные — название проекта и ссылку на группу:
- Следующий этап — выбор сообщества, от имени которого размещается реклама. Для этого нужно предоставить системе доступ к аккаунту ВК. Обязательное условие — наличие у вас настроенной двухфакторной авторизации (2FA):
- Подключить двухфакторную аутентификацию можно в разделе «Безопасность и вход» настроек вашего ID ВКонтакте:
- После настройки двухфакторной аутентификации предоставьте системе разрешение на доступ к данным своего аккаунта:
- Выберите сообщество, от имени которого будете запускать рекламную кампанию, и продолжите заполнение данных. Из выпадающего списка нужно выбрать наиболее подходящую тематику рекламы:
- В дополнительных настройках ничего указывать не нужно, нажимаем «Создать проект»:
Шаг 2. Настройка таргетингов
- Настраиваем географический и демографический таргетинг. Не будем ограничивать геолокацию, так как возможна доставка изделий по всей России. А вот демографию ограничим женским полом:
Возрастное ограничение для нашей тематики не актуально. Опция «День рождения» нужна для того, чтобы показывать рекламу только людям, у которых наступил или вот-вот наступит день рождения. Это очень сузит аудиторию, поэтому не будем ее использовать.
- Настроим детальный таргетинг по поведению и интересам. Выбираем близкие по тематике сферы:
- В PromoPult есть возможность показывать объявления аудитории определенных сообществ, их можно указать в соответствующих полях или загрузить списком. По умолчанию исключаются участники сообщества, от имени которого ведется реклама:
Если у вас нет готового списка сообществ в вашей тематике, воспользуйтесь поиском. Вводите ключевые слова, относящиеся к вашей нише, и выбираете.
Важно! Поскольку мы уже задали интересы, то таргетироваться на аудитории сообществ не будем, чтобы не «зажимать» таргетинг. Вы же можете экспериментировать с настройками — например, таргетироваться на аудитории сообществ. Но тогда не указывайте слишком узкие настройки по интересам.
- Еще одна возможность – создать и выбрать для показа рекламы свои аудитории. Для этого нужно загрузить email, номера телефонов или ID ВКонтакте выбранных пользователей в формате TXT в раздел «Свои аудитории»:
Для сбора можно воспользоваться бесплатными автоматизированными инструментами PromoPult – Парсером сообществ ВКонтакте и Парсером пользователей ВКонтакте. Как пользоваться инструментами, читайте в нашем гайде.
- Временной таргетинг и настройку размещения оставляем без изменения:
В процессе выбора таргетингов в правом верхнем углу будут меняться цифры прогнозируемого охвата и рекомендации по расширению или сужению аудитории:
Стремитесь к достижению оптимальных показателей:
Читайте про виды таргетинга в ВКонтакте в блоге PromoPult.
- Модель оплаты выбираем за переходы (CPC) и нажимаем «Далее» для перехода на следующий шаг:
Шаг 3. Создание объявлений
Чтобы сэкономить время, доверим составление объявлений системе:
Но сначала нам предстоит заполнить поле с ключевыми словами. Можно выбрать фразы из тех, что предложит система на основе анализа контента группы, или вписать свои. Ключевые слова нужны для того, чтобы система сгенерировала на их основе тексты объявлений. Здесь важно задать максимально релевантные фразы.
Еще один момент. Контент группы может состоять из разных тематических кластеров. Например, в нашем случае мастерица занимается изготовлением интерьерных кукол, вязанием детских и взрослых шапок, снудов, варежек, шитьем аксессуаров для рукоделия. В рамках одной рекламной записи не нужно пытаться охватить все, выделите одну тему и опишите ее максимальным количеством ключевых фраз. Мы решили остановиться на интерьерных куклах в стиле Тильда.
На основе выбранных ключевых слов система предложит тексты и картинки объявлений. Объявления можно удалять, редактировать и добавлять новые:
Вот как выглядит процесс редактирования:
Мы изменили текст объявления и текст на кнопке. Одна из целей рекламной кампании — увеличение числа подписчиков, поэтому из всех вариантов CTA-кнопок выбираем «Вступить». Все изменения видны на предпросмотре. Если результат устраивает, нажимаем «Сохранить».
Рекомендуем создать два-три объявления, чтобы протестировать разные картинки и тексты. Когда объявления созданы, переходим на финальный шаг:
Шаг 4. Настройка бюджета, ставок и запуск кампании
На вкладке запуска рекламной кампании устанавливаем дневной бюджет. Он должен быть не меньше 100 рублей на одно объявление. У нас их три, поэтому минимальная сумма — 300 рублей, для начала выставляем чуть больше. Общий бюджет ограничивать не будем.
Управление ставками выбираем автоматическое — в этом случае система будет назначать ставки так, чтобы получать максимум кликов в рамках бюджета. При необходимости к ручному управлению можно перейти, когда накопится статистика по рекламной кампании.
Остается запустить объявления:
На странице запуска доступна информация по каждому объявлению. Можно выбрать временной период, отсортировать активные, запущенные, остановленные и удаленные объявления. Объявления редактируются нажатием на соответствующую иконку.
По каждому объявлению доступна следующая информация: статус, расход, показы, клики, CTR, CPC, вступления и CPF. Остановимся на двух последних метриках.
Вступления — в нашем случае означает количество вступивших в группу. Эта же метрика в рекламных кампаниях с другой целью может означать число подписавшихся или скачавших приложение.
CPF расшифровывается как Cost Per Follower и означает стоимость вступления с рекламы. Формула расчета:
бюджет рекламной кампании / количество вступлений
Отчеты и статистика по кампании будет доступна во вкладке «Отчеты по проекту»:
Наглядно увидеть динамику основных показателей кампании можно будет на интерактивном дашборде.
Если не хотите вникать в нюансы настройки, воспользуйтесь бесплатной настройкой от PromoPult. Для этого активируйте соответствующий чекбокс на первом этапе заведения проекта:
Советы по запуску рекламного формата «Запись с кнопкой»
В заключение дадим несколько советов, как эффективно использовать рекламный формат.
- Используйте «Запись с кнопкой», если рассчитываете получить от пользователей определенное целевое действие — звонок, сообщение, вступление в группу и т. д.
- Настраивая таргетинги, стремитесь к оптимальным числам аудитории. Не «зажимайте» охват.
- Таргетируйтесь на участников тематически близких сообществ — но при этом не задавайте слишком узкие интересы.
- Загружайте свои аудитории, собирайте их при помощи автоматизированных инструментов. При таргетинге на свои аудитории не используйте другие виды таргетингов.
- Формулируйте яркие заголовки, которые точно характеризуют ваш продукт.
- Подбирайте качественные и привлекательные фотографии.
- Выбирайте релевантную надпись на кнопке, соответствующую целевому действию.
- Используйте не меньше двух объявлений в рамках одной рекламной кампании.
- Оптимизируйте кампанию на основе накопленной статистики, тестируйте разные тексты и заголовки объявлений, а также настройки таргетинга.
#вконтакте #рекламавконтакте #продвижениевконтакте