Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Вот и дождались новостей от Evolute, реклама которых побежала еще весной, и россиян убеждали, что это очередной прорыв отечественного автомобилестроения с уверенным уклоном на электротягу.
На самом деле Evolute - это детище китайского автопрома. Про него уже писали весной, но никто всерьез не воспринимал заход на российский рынок. Да и рынок-то наш хлипкий. Явно не для дорогих авто и явно не для электромобилей. Даже в Челябинске они появляются редко-редко: чаще всего вижу Ниссан Leaf, который идет по низу рынка бу от 450-500 т.р. до 1,3 млн р. за практически новый авто.
Что же это за зверь такой Evolute-I-Pro за 2,99 млн рублей и куда ведет его родословная? Оказалось, все просто: исходник Evolute i-Pro — это дебютировавший в 2017 году в Китае Dongfeng Aeolus E70, который является электрической версией «углеводородной» модели Dongfeng Aeolus A60 (выпускается с 2012 года), а та в свою очередь произошла от хорошо известного в России Nissan Sylphy поколения G11 или Nissan Almera, что выпускался в России до 2018 года. Судя по опубликованным пресс-службой Evolute техническим характеристикам, будут предлагать седаны 2021 китайского модельного года, у которых электромотор на выдаёт максимальные 120 кВт (163 л.с.). Полного заряда батареи хватит на 300 с небольшим километров. Ну, такое себе за такие ДЕНЬЖИЩИ!!! Кстати, московские дилеры уже готовы предложить оформить заказ, если деньги в кошельке позволят или рискнете в столь туманное время взять кредит.
В марте Липецкий Моторинвест заявил о готовности коллаборации с Китаем, а в сентябре авто уже презентован на показе в Москве. Дилеры надеются, что спрос на авто будет и охватит он вначале центральный регион, а потом перевалит за Урал в Сибирь-матушку.
Однако, Evolute на этом не остановился. В продажу скоро поступят Evolute-i-Joy в основе которого китайская модель компании Dongfeng — DFSK Seres 3 мощностью 176 л.с. за 3,49 млн рублей и Evolute-i-Van мощностью 122 л.с. в кузове минивэн за такую же сумму.
Как говорится, Глас народа - Глас Божий. Вот в комментариях под постом про электропервенца Моторинвеста граждане дале вполне резонные ответы, чтобы развеять всяческие ожидания дилеров на предмет высоких продаж. Наиболее, на мой взгляд, адекватные и с ноткой юмора вам приведу:
- Все, бегу, волосы назад!!! А если честно, с такой ценой...пусть миллионеры катаются на них!!
- Как раз по карману. 20 лет ипотека и 10 авто, а там и на кладбище.
- Себе пусть оставят. Кому интересно все это продавать собираются, нищему населению что ли?...
И так далее. Вот он Глас народа! Лада - наше все, если рассматривать новое авто. Большинство, уверен, выберет лучше подержанную Тойоту, Ниссан или Субару. Есть любители немцев, шведов, итальянцев, французов. На каком месте в ранге удобных, комфортных, стильных, мощных авто стоят наши Лады, Уазы? Где обещанные Москвичи от Собянина??? Когда не было выбора (СССР), то брали свое и не роптали, радовались. А когда занавес пал, то иномарки стали настолько популярны, что владельцам отечественных стали сочувствовать. А сейчас это выход: хоть запчасти есть и с доставкой проблем не будет, все-таки локализация своего порядка 60-70%. Заказать через третьи страны можно, но наценка будет такой же, как электромобиль от Эволюта. Время экономии диктует экономные правила!
Думаю, судьба Evolute-I-Pro и других собратьев будет похожа на забытую в 90-х серию опытных автомобилей Газа, вроде, Атамана и Ермака. Красивые, неоднозначные, но ... не пошли в народ. И эти электрочайники не пойдут, потому что дороги, и вопросов к электро в наших климатических условиях по-прежнему очень много. Примитивные углеводородные пока вне конкуренции, как в материальном, так и в практичном варианте...
Сделали! Молодцы! Но все решит рынок! А он затягивает пояса!!!
Ну как? Добро и скрепно, по-русски? Мы, вроде, с Европой поругались, но почему все еще Evolute, а не Матрешка или Лада. Неужели все исконно русские слова перевелись? Неужели у нас совсем ничего своего нет, что можно за полгода развернуть и начать производить здесь? Ах, да не выгодно, не нужно, мы все купим... Вот и пусть за свои 2,99 млн покупают китайский выкидыш, подобранный Россией.
Друзья, готовы приобрести электромобиль отечественной сборки за всего лишь 2,99 млн. руб. или лучше отдадите приоритет своему родному, что стабильно работает, возит и потребляет сугубо дизель или бензин с газом?
Как думаете, на кого вообще рассчитаны данные электромобили и будет ли на них хоть какой-то спрос, чтобы производство не закрылось?