Title: OKR (Objectives and Key Results) pt.2
Up: OKR (Objectives and Key Results) pt.1
Summary
9. Примеры OKR:
10. Objective: Поставить рекорд по привлечению клиентов
11. Key Results: Увеличить DAU с 5 000 до 10 000 в месяц. Увеличить количество регистраций до 10 000 в месяц. Сохранить CAC на прежнем уровне 200 рублей.
12. Objective: Повысить любовь клиентов к нашему сервису
13. Key Results: Сократить среднюю скорость ответа с 10 до 5 минут. Сократить среднюю скорость закрытия тикетов с 40 до 12 часов. Повысить индекс удовлетворенности клиентов до 80%
14. Частые ошибки при внедрении OKR:
15. Objective не должен быть измеримым и должен быть более реалистичным/выполнимым
16. Так же это касается заниженных целей, которые с легкостью выполняются на 100%
17. Правильная постановка - это всегда стремление к балансу, где с одной стороны цель не должна быть нереальной, но при этом она должна быть вдохновляющей
18. Не должно быть слишком много ключевых результатов. Лучше не ставить больше 2-3 ключевых результатов. Фокус на нескольких точках в течение месяца/квартала. Анализ результатов и переход к следующим метрикам для улучшения. Много ключей – много фокусов. Чаще всего это приводит к тому, что каждый из ключей не прорабатывается
19. Также не стоит ставить цели, которые зависят от второй команды или цели слишком инертны (например, не самый лучший key results повысить NPS с 50 на 60. Т.к. это очень инертный показатель. Он долго измеряется и требует много времени. В таком случае лучше мерить retantion)
20. Как внедрять OKR:
21. Первое и самое важное правило при внедрении OKR – понимать зачем вам OKR. Процесс постановки правильных OKR требует работы. В ходе путешествия важно помнить свое "зачем", иначе легко потерять мотивацию. (Плохие причины для внедрения: "Давайте попробуем" "Нам нужен OKR, потому что Google его использует") (Правильные причины внедрения: "Хотим повысить вовлеченность команды" "Хотим улучшить прозрачность постановки целей в компании" "Хотим сфокусироваться на стратегические задачи внутри команды")
22. Этапы внедрения OKR:
23. Фаундеры/топы определяют годовые OKR компании в конце года
24. Команды определяют свои OKR на квартал, исходя из стратегических целей команды
25. Команда ставит цели на месяц, исходя из своих квартальных OKR
26. Команда 1 в неделю/две проводит встречи, на которых отслеживается статус выполнения OKR
27. В конце квартала команда собирается на ретро, где она оценивает достижения OKR этого квартала, делает выводы и ставить новые OKR на следующий квартал