Знаете я частенько слышу "вы же мед работник, вы должны знать/уметь..." и хрен знает чего еще я людям должна. Ну, во-первых, я не мед.работник. Во-вторых, наивно думать что администраторов клиник прямо специально готовят и учат. Всему учимся по ходу работы. Да, в вакансиях пишут или имеющие мед. образование или опыт. Опыт хотят везде, но, если никого нет, а работники нужны, берут кто попадется. И хорошо если у тебя достаточно жизненного опыта и ты знаешь с чем идут к неврологу, а с чем а ортопеду, а если нет, то извините.
Все чему учат новеньких администраторов это пользоваться программой. Вот тут врачи, вот сюда дважды тыкнуть чтобы записать, если ткнуть вот в эту иконку, увидишь данные о том что умеет и делает доктор. И все. Это все обучение. Потом садись за телефон, первые звонки тебя страхуют, потом сам. Нет, если ты вязнешь, то девочки помогут, но это довольно сложно делать, когда у девочек свои звонки.
У нас очень большая клиника, больше сотни врачей. Некоторые делают что-то, чего не делают другие. Запомнить все это сразу нереально. А когда первое время еще и не знаешь кто из врачей кто, вообще сложно. Потому что частенько люди называют только фамилию врача, не называя специальности. Это было особенно сложно, пока не запомнишь кто гинеколог, кто терапевт, а кто невролог и по совместительству физиотерапевт, а еще пиявки ставит, а еще УВТ делает. Поэтому записывала я очень долго. Например УЗИстов в смену работает пять человек и какие-то общие УЗИ они делают все, а вот суставы, например, один делает только колени, другой только тазобедренные, но только детям, Третий тазобедренные, но только взрослым. Всё это есть в информации врача, но когда ты только начинаешь работать, на то чтобы проверить всех пятерых уходит очень много времени.
Опять же анализы и процедуры. Зачастую одно и то же обследование имеет разные названия. Гастроскопия =ЭГДС = ГДС. ФВД=спирометрия и тому подобное. И та же спирометрия делается не так часто, поэтому в памяти откладывается не сразу, приходится спрашивать. А пациенты злятся что долго, что не очень уверенно. Тебе самой стыдно, когда, положив трубку, со словами, врача на сегодня нет, ты вдруг вспоминаешь что нужные человеку исследования делает еще, скажем, терапевт, а ты про это забыл. Непрофессионализм, скажет обыватель, уверенный что "раз уж вы работаете в этой области, то вы должны..." Должна, вероятно. И я стараюсь. Про спирометрию я почти запомнила, а что не могу запомнить записываю. На столе лежит лист А4 исписанный мелкими заметками с самыми частыми ценами и подсказками.
Но в целом, не надо ждать от людей, в любой сфере, осуществления ваших идеализированных представлений о мире. Лучше помните что они такие же люди, как и вы, им свойственны те же недостатки. Но никто не желает осознанно сделать вам плохо. И тогда жить станет чуточку полегче.