Листала, листала страницы сетевой ленты и наткнулась на тему, которой заинтересовалась.
Киевские социологи презентовали весьма противоречивые результаты опроса, проведенного среди населения Украины в двух одинаковых по демографическому составу группах.
Оказалось, что граждане Незалежной с огромным перевесом предпочитают украинские традиционные ценности европейским, но при этом считают европейские ценности более важными, чем восточнославянские (хотя в интервью прямо напоминалось о том, что сами украинцы — восточные славяне).
Вот тут у меня мозг поплыл… Как это? Они же в ЕС так стремились, а сами осознают себя славянами и предпочитают, получается, свои ценности.
Возможно, все беды Незалежной связаны с тем, что прозападные пропагандисты лишили ее жителей нормальной самоидентификации, и теперь украинцы, словно пациенты с потерей памяти, отчаянно пытаются вспомнить, кто они такие на самом деле.
Даже сегодня, на фоне конфликта, около половины украинцев открыто признается, что дома они разговаривают по-русски. 2/3 жителей почему-то при этом считают родным языком украинский. Разговаривая дома по-русски?
Я как-то друга-киргиза спросила: твой родной язык- киргизский, а стихи ты пишешь сразу на русском или пишешь на киргизском, а потом переводишь? Оказалось, сразу на русском. И сны видит на русском.
Правда, при исследованиях на этом тему выяснилось, что в эмоциональных снах билингвы и их собеседники говорят на родном языке, а в снах, которые связаны с работой, какими-то абстрактными, практическими вещами, - на иностранном.
Стихи – это эмоции, но друг пишет их не на родном языке? Или русский стал ему родным?
А один шведский экономист, говорящий на 15 языках, признался, что видел сны на всех этих языках. Причём они могли быть связаны и с его родной семьёй.
У меня свое мнение такое. Язык, особенно родной язык, это важный путь к собственному «Я», к культуре, обществу и истории .Это твой стержень и связь с предками.
Хорошо бы расспросить украинцев. Мне кажется, вот на каком языке они разговаривают во сне, к тому народу и принадлежат. Могу ошибаться. Просто мне стало интересно, на каком языке видят сны мои внуки, если родились в России, потом уехал в Германию, а дома мама и бабушкас ними говорят на украинском. Загадка…
Кстати, украинца, переехавшего в Москву или Владивосток, на обыденном уровне невозможно отличить от коренного местного жителя. Оба будут одинаково разговаривать (возможно, чуть смягчат букву "Г" ) и одеваться, одним и тем же образом здороваться и верить в одинаковые приметы. И даже пищевые предпочтения, несмотря на все анекдоты о сале, у них будут процентов на 90 идентичны.
Хотя на одном из женских сайтов как-то была яростная дискуссия о происхождении «правильного» борща: из Украины он или из России. Но это частности.
Сегодня многие эксперты говорят о «балканизации» или «сириизации» ситуации на Украине, но с этно-культурной точки зрения это совсем не так.
За спиной у сербов, хорватов и боснийцев — столетия религиозной розни и возникшие на этом фоне масштабные культурные различия. С Незалежной все гораздо сложнее. На ее карте невозможно провести четкую линию, где «заканчивается» Россия и «начинается» Украина.
Возьмем хотя бы Кировоград, превратившийся теперь в Кропивницкий. Город в XVIII веке вырос из крепости, основанной согласно указу императрицы Елизаветы Петровны. В языковом и культурном плане он ничем не отличается от соседних Днепропетровска, Николаева и Одессы. Но большинство его жителей почему-то решили, в отличие от остальных юго-восточных регионов, проголосовать за Виктора Ющенко в 2004 году и с тех пор придерживаются «прозападной ориентации». Почему? На этот вопрос никто уже, наверное, не даст достоверного ответа.
Как утверждают сторонники цивилизационного подхода, искусственно пересадить ценности одного историко-культурного типа представителям другого невозможно. Просто потому что у них совершенно разный исторический опыт.
Однако если им долго и навязчиво рассказывать о том, что чужие ценности «лучше» и «правильнее», они в душе возненавидят сами себя и окажутся способны при этом породить мощнейший разрушительный импульс.
Именно это, судя по всему, происходит сейчас с украинцами. Первые ростки данного процесса наблюдались еще в начале ХХ века в находившейся под властью Австро-Венгрии Галичине, когда ориентированные на официальную Вену коллаборационисты отправляли в концлагеря своих соседей-русинов. Затем это вылилось в «петлюровщину» и «бандеровщину». Однако если раньше такого рода процессы имели периферийный характер, то теперь они поразили Украину в целом.
Проведенный социологами КМИС опрос — яркое свидетельство того, что Украину пытаются настроить против России ценой собственного существования и верящего в то, что за это его потом будет ждать чудесное блаженство. Дикость и фантасмагоричность подобных идей очевидна при взгляде извне, однако изнутри все кажется вполне логичным.
Именно поэтому проводимая сейчас Вооруженными силами России специальная военная операция — это болезненное лечение, оставшееся для Украины единственным шансом на выживание и выздоровление. Еще немного, и саморазрушительный импульс, исходящий от киевского режима и его зарубежных кураторов, было бы уже не остановить.
Святослав Князев
https://naspravdi.info/novosti/glavnaya-beda-nezalezhnoy-ukraincy-sami-ne-znayut-kto-oni-takie
http://iamruss.ru/where-from-ukrainians/