Краткое напоминание предыдущих событий.
Я думал, что "своих" там встретить будет сложно - не среди живности с хвостами и рогами, а среди скотников и свинарей. Но снова ошибся. Встретил. Спасибо, судьба - не подвела, что сказать!
...Потом пришла очередь сельской социализации.
Дорога в село пролегала вдоль нескончаемых, разрушенных, разбитых барачных домов. Радовали глаз обвалившиеся остововы коровников, заброшенных токов, оборванные линии электропередач, вереница кладбищ, обветшалые халупы и отделанные дешевым фасадным материалом магазины. Подобные строения в стиле "хай-тек" среди вычурной отсталости выглядели насмешкой. "Пятёрочки" на окраинах убогих деревень, пункты самообслуживания. Посмотрите на них внимательно.
На последней остановке я решил попить деревенского молока. Дорога еще предстояла на перекладных, поэтому молоко, будучи и пищей, и питием, соответствовало моему запросу. Оказалось, что купить молока я здесь не могу, а единственным его источником являлась ферма за несколько верст от этой деревни - как раз в том месте, куда я и направлялся.
Странно - в деревнях люди перестали держать скотину, молоко стало выгодней приобретать в сетях ритейла. Если кто и держал коров и коз, то продажей продукта не занимался. Все это я почерпнул из беседы с местным маршрутчиком-таксистом, который вез меня в новый мир честного труда.
Добравшись до нужного места - это была сгоревшая заправка - я стал ждать коллегу по деятельности, который должен был меня проводить до места работы и жилья. Энтузиазма поубавилось, когда я его увидел. Человек радостно бежал ко мне, будто я был дедом-морозом с мешком, а он - маленьким ребенком, встречающим долгожданный подарок. Именно тем, которому я восторженно писал в детстве, пусть и маминой рукой, что хочу получить железную дорогу, паровозик и автомат. Я хоть и не дед (но с мешком), вдруг понял, что у бедности, как у смерти и НКВД, длинные руки и "свои" меня достанут даже здесь.
- От нас не уйдешь, - крикнул встречающий провожатый.
- Чтооо? - повысив голос, протянул я.
– Привет, говорю, ты что, глухой?! - здоровенный бугай с перебитым носом и поношенным лицом тянул мне свою мозолистую лапищу.
– Привет, - нерадостно ответил я, но изобразил на лице, вымученную улыбку, сославшись на усталость. Мы похромали на ферму. Вообще-то хромал он, а я просто бездарно промахнулся (хроманул).
Ферма не была огромной. Три десятка коров, пара десятков свиней, козы, два козла, стая уток, дюжина лапчатых гусей, две собаки и кошки, считать которых было бесполезно - все они одной мафией и на одну кошачью морду, точнее на две: папу и маму. И нас тоже оказалось двое. Я не приуныл. Приуныл я после, когда мой коллега трусовато сбежал на другую ферму за лучшей жизнью, пообещав спалить хозяйский дом и меня со всеми коровами. Пообещал по телефону, не опасаясь последствий за свои угрозы. В день зарплаты он явился и, к великому его сожалению, отхватил от всех фермеров, с кем успел поработать. Они приехали к нам специально для экзекуции и публичной порки злодея, обещавшего отравить, убить и сжечь не только наш скотный раек, но и всех, у кого находил приют этот "бедный странник".
Однако же, я ограничился дружественным взглядом работника морга в его сторону и не стал принимать участие в разборе полетов. Да, жаль мне его было. Он хоть и дебелый, но несчастный человек. Сколько я не пытался с ним "работать" - педагогически, конечно - но запроса на помощь так и не дождался. А причинять добро - дело накладное и неблагодарное. Он считал, что нас несправедливо эксплуатируют, подбивал на бунт. Еще не проработав и недели, считал месячную прибыль, фискалил на меня начальству, говоря истинную правду о том, что я лентяй, и всякий раз по-детски обижался на любую мелочь. Вел себя агрессивно, особенно "за глаза", и осуждал работодателя. Когда же этот прекрасный человек сбежал, взвалив хозяйство на меня одного, из всех друзей остались бык, свинья и собака.
Примечательно, что мой коллега был классическим представителем основного населения домов трудолюбия. Именно такой психологией обладают "люди улиц" и, к сожалению, не только они.
Я старался не отчаиваться и не думать, что работать физически - это очень сложно.
Продолжение следует...
Автор: Вениамин Д.