Прокуратура потребовала признать блокаду Ленинграда военным преступлением и геноцидом. Но это лишь начало пути, где Россия исправляет ошибки части международного сообщества.
Прокуратура направила в суд иск с требованием признать блокаду Ленинграда военным преступлением и геноцидом советского народа. Заявление представили в день 81-й годовщины начала блокады.
Как уточняют "Невские новости", поручение о начале судебного разбирательства отдал генеральный прокурор России Игорь Краснов.
Органами прокуратуры города обеспечено взаимодействие с правоохранительными органами, а также с профильными специалистами. Изучены архивные документы и материалы по фактам массового уничтожения жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, - говорится в сообщении надзорного ведомства.
Руководитель идеологической редакции Царьграда Михаил Тюренков прокомментировал решение, отметив, что к великому сожалению, международная юридическая оценка и последствия Второй мировой войны во многом оказались непоследовательными:
Именно это и привело к возникновению и широкому распространению феномена либерального неонацизма, самой уродливой формой которой сегодня является укронацизм. При всей важности следственных действий и постановлений Нюрнбергского процесса он не принял ряд важнейших решений. В частности, не осудил тех же украинских нацистов (в частности, бандеровцев), прибалтийских и других коллаборационистов, чьи военные преступления по жестокости зачастую превосходили зверства Вермахта.
Не менее важно и признание геноцидом нашего народа в годы Великой Отечественной войны, добавил Михаил Тюренков:
В последние десятилетия практически в религиозную догму возведён Холокост, трагедия еврейского народа. И на его фоне не менее страшный, а по масштабам куда больший геноцид русских и других народов Советского Союза фактически умаляется. Безусловно, Ленинградская блокада - лишь самый жуткий и массовый эпизод этого геноцида, продолжавшегося на протяжении нескольких военных лет. И её официальное признание военным преступлением и геноцидом - только первый шаг, за которым должно последовать признание русофобии как таковой формой расизма и расовой дискриминации.
Более того, одной из задач стратегии национальной безопасности нашей страны стоит утвердить борьбу с русофобией, причём как в России, так и за её пределами. И здесь было бы правильным воспользоваться опытом государства Израиль, подключившего весь мир к борьбе с антисемитизмом и использующего для этой борьбы любые возможные методы, резюмировал эксперт.