Взят и разорен самый сильный союзник карфагена в Сицилии - Сиракузы. Марцелл отозван в Италию и выбран консулом. Но война на острове продолжалась. Занозой сидело карфагенское войско под командованием Ганнона, засевшие в Агригенте, здесь же находился и Муттин со своими нумидийцами. Было также не мало греческих городов, которые сохраняли верность Ганнибалу. А после того как на острове высадился карфагенский десант из 8000 пехотинцев и, главное, 3000 нумидийцев. После этого и многие города до того бывшие на стороне рима, стали переходить на противоположенную сторону.
Так обстояли дела, когда на Сицилию прибыл консул Левин. Было понятно, что главную опасность представляла карфагенская армия в Агригенте, но нельзя было забывать ио Сиракузах. Поэтому в первую очередь Левин постарался навести порядок в разгромленных Сиракузах, пытаясь хоть как то следовать постановлению сената. Только после этого он двинул свои легионы к Агригенту. Задача не представлялась легкой, город был хорошо укреплен как природой так и людьми. Он располагался на возвышенности и недалеко от моря.
Но боги судьба на этот раз были на стороне Рима. Как уже говорилось, карфагенскими силами в городе командовал Ганнон, а нумидийской кавалерией Муттин. Муттин был прекрасным кавалерийским командиром, он держал в страхе все окрестности и был неуловим для римских отрядов.
В карфагенской армии он пользовался большим авторитетом, а нумидийцы были влюблены в него. Ганнон, номинальный командующий карфагенских сил на острове, был как говорится, человеком ума гораздо среднего и несмотря на занимаемую позицию полководческими талантами не отличался. Это, похоже, понимали все, кроме самого Ганнона. Он хотел быть великим, и успехи Муттина и любовь к нему солдат были ему как серп по... Ну вы понимаете по чему. Зависть снедала его, зависть, один из смертных грехов. Чтобы как ослабить позиции соперника, он снял того с командования нумидийцами и назначил на этот пост своего сына. Дальше события развивались совсем не так, как хотелось Ганнону. Муттин обиделся, а нумидийцы не приняли нового командира. И вот послы нумидийцев тайно идут к римскому консулу. Договорились быстро. Нумидийцы захватывают приморские ворота, перебив охрану. Римская армия вступает в город. Легионеры уже в центр, когда Ганнон решил действовать. Он думал что это просто нумидийцы бузят, но скоро увидел наступающие легионы. Все, что он сумел сделать, так это бежать из города с немногочисленной охраной. Остальные защитники города даже сделали попытки сопротивления. Все они были перебиты. Руководители города, попавшие в плен, были казнены, остальные проданы в рабство.
Разгром карфагенской армии и взятие Агрогента кардинальным образом изменило ситуацию на Сицилии. Начался массовый переход греческих городов на сторону Рима. Четыре десятка городов добровольно перешли на сторону республики, два десятка были сданы, как пишет Ливий, изменнически отданы, а шесть городов, решившихся на сопротивление были взяты штурмом, и участь их была печальна.
И хотя побережья острова еще подвергались нападениям карфагенских отрядов, все же остров начал жить мирной жизнью. Вновь стали засеваться поля, начали восстанавливаться разоренные города и вновь между городами стала налаживаться торговля.
Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайки и комментируйте статью, это поможет мне лучше понимать что именно вас интересует и сделать статьи более качественными. Еще раз спасибо за внимание и до новых встреч.