Расскажу об особенностях работы репетитора в некоторых богатых семьях, где дети изнежены достатком, капризны, порой неуправляемы. Эта статья нечто среднее между рекомендациями молодым репетиторам и просто информацией, что да как в мире этом. Статья пишется исходя из конкретного опыта, без фантазий.
Тема первая. Сколько раз надо повторить, чтобы тебя услышали?
Не менее 5-6 на первом этапе. Избалованный властью ребенок хочет, чтобы слышали его и только его. Благо, если родители сказали ему, что он будет учиться с этим учителем и точка. Если не сказали, то лучше сразу увольняйтесь, толку не будет. Итак, повторяем раза 3, если не слышит, пишем задание, печатаем и просто ждем, пока не перебесится, не выскажет всё. Не надо читать морали и тем более работать клоуном- привлекать внимание и прочее. Речь, конечно же, идет не о маленьких детях, где без клоуна не обойтись.
Тема вторая. Тетради.
Они будут каждый раз новые у него и завести справочник, куда можно занести нужные формулы, невозможно. Не обращаем внимания на новые тетради, появляющиеся с душераздирающей скоростью ниоткуда. Начинаем урок с записывания формул в новую тетрадь. В первый раз три записали. Во второй раз 5, так как приходится записывать три потерянные и две новые. Доводим до абсурда, когда записывание формул в новую тетрадь уже будет занимать целый урок. На этом этапе сообщаем родителям о ситуации. Что тетради теряются, они каждый день новые, сегодня формулы записывали час. В очередную новую тетрадь. И пишутся одна формула на страницу. Посередине. И вообще почаще доносите до родителей детей, что вы педагог, а не укротитель.
Тема третья. Не унижайтесь и не подстраивайтесь.
Помните, что вы или в ряду репетиторов, которых подбирают капризному ребенку или вы уже последняя и им деваться некуда. Не нравится- не берите, ищите другого. Спокойно уходите, нервы дороже.
Тема четвертая. Не привязывайтесь душевно к ребенку на этапе адаптации.
Ваша любовь не поможет такому ребенку ровно до тех пор, пока он не научится кого-либо уважать. Порывы педагогической любви губительны, если вы пришли работать за деньги, а ребёнок привык к калейдоскопу репетиторов и откровенно забавляется тем, что играет с вами. На моей памяти один ребенок в обеспеченной семье репетитору чай и сок регулярно на одежду выливал. Ему разрешали пить на уроке. И не воду, а всякие разноцветные напитки, в том числе горячие. Это недопустимо.
Тема пятая. Прекращайте урок и уходите, если ребенок вас оскорбил.
Ни в коем случае не терпите. Это губительно для здоровья, особенно в будущем. Просто встали, забрали учебники и ушли. Объясните родителям ребенка причину в письменной форме, отпишитесь по результату, так как словесные объяснения могут вызвать нервные реакции с двух сторон.