Почему вы тот, кто вы есть?
Какие события в жизни сделали вас собой?
Есть ли у вас «священные раны», которые являются вашими крыльями?
А что в вашем прошлом является сейчас вашим якорем?
Где вы сейчас и с чем вы в своём настоящем?
Часто задаю эти вопросы на первом интервью. Будьте готовы к ним, если идёте ко мне в терапию. Я знаю, что они сложные. Но постараемся ответить на них.
Я всегда писала о важности работы с травмами. Но сегодня про другое.
Кем вы станете без них?
Иногда психологическая травма — это несущая конструкция, двигатель и ресурс.
Захотите ли вы от неё отказаться?
Приведу пример из жизни.
Знаете Ингмара Бергмана? Известного режиссёра. Непревзойдённого классика. Автора фильмов «Сцены из супружеской жизни» (1973), «Седьмая печать» (1957), «Стыд» (1968). Его работы мы обязательно разберём, когда перейдём в тему отношений.
Как и у многих, у него было непростое детство. Его отец был тираном, поэтому мальчиком Бергман часто подвергался унижениям и телесным наказаниям.
За что всю жизнь мстил, снимая фильмы про жестоких, слабых, злых мужчин. Прототипом персонажей был отец.
При этом в своих семьях Бергман вёл себя не лучше. Он был женат пять раз, и каждый раз изменял, бросал, вёл себя низко, подло.
Всю боль он переносил на экран, проживая её вновь и вновь и пытаясь ментально исцелиться.
Сублимированная в творчество травма и правда делала фильмы гениальными.
Бергман стал великим режиссёром благодаря своим ранам. И благодаря им же не смог стать любящими мужем и отцом.
Однажды в надежде наладить отношения в семье он обратился к психотерапевту. На что тот верно подметил, что по окончании терапии режиссёр больше не сможет творить. Он перестанет быть тем, кем является. Травма и давала силы, чтобы снимать. Убери её — исчезнет всё.
Да, проработав свою травму, он смог бы найти счастье в личной жизни. Стать полноценным мужем и отцом. Но он бы не смог снимать шедевры.
У любого ВЫБОРА есть ЦЕНА.
Какова цена таланта, дара? Что дают вам ваши раны?