Они поймали тачку и сломя голову неслись по городу, а Федя без конца названивал обескураженной маме, задавая один и тот же вопрос, всё ли с ней в порядке. Мария Захаровна даже разволновалась, с чего это вдруг такой внезапный и острый интерес к её состоянию, и аккуратно переспрашивала, что стряслось, но он только тяжко дышал в трубку и повторял, что скоро будет и чтобы она не вздумала выходить из дома. Через четверть часа, когда Федю слегка отпустило, он повернулся к упорно молчащей Марфе и тихим шёпотом произнёс вслух очевидное, косясь на бритый затылок лихого таксиста, вдохновлённого крупной купюрой:
— Ты знала с самого начала.
— Да, — так же тихо подтвердила она, продолжая сосредоточенно изучать фасады проносящиеся мимо зданий под аккомпанемент бравурной музыки.
— И ничего не сказала.
— Нет. Наши пасли Таню с тех пор, как она договорилась с Филом, но никто не ожидал… Ну, ты в курсе.
— И что за задача была у Тани? — он устало прикрыл глаза, словно ему было больно смотреть на свет.
— Как обычно. Найти. Выявить полный список хозяев. Дальше — по обстоятельствам.
— Как я понял, она нашла меня. И Наташку. И что же пошло не так? — Федя с раздражением уставился на экран навигатора, закреплённого над коробкой передач, и Марфа с некоторым опозданием осознала, что прямо сейчас он разгребает пробки, где-то там заставляя машины чуть-чуть менять траекторию или придерживая цикл светофоров. Может быть, две-три мелкие аварии, и широкий поток оскудевает именно там, где надо, освобождая улицы для мчащегося вдоль чёткой зелёной линии такси. Она отбросила неприятную мысль, что это могла быть и не мелкая авария, а что-нибудь более действенное и масштабное, и пообещала себе после проверить, не было ли каких происшествий в сводке. Просто для галочки. Хотя это всё равно ничего не меняло…
— Она начала юлить и тянуть резину. Наташу даже не начинала прорабатывать, копала под тебя, просила не лезть и божилась, что всё на мази. Якобы всё сложно и нужно больше времени, чтобы выявить полный список хозяев… Фил особо не верил, конечно, но дал ей шанс, всё же первый раз, пускай девочка освоится. Ну, вот она и… освоилась. Вляпалась по самое не балуйся. Ты правда ничего не заметил? Не заподозрил даже?
— Телефон был чист и я не ходил за ней, как приклеенный, да она и не производила впечатление охотника. Даже мусор выносить боялась… Так вы не знаете того, кто напал? И кто лезет сейчас к маме?
— Нет. Так было бы гораздо проще, но — нет.
— И как остановить переход?
— Теоретически — очень просто. Упокоить переселяющегося демона. Этого достаточно.
— Я понял. А практически?
— Найти такого демона крайне сложно, даже если обойти все до единой квартиры в нескольких километрах вокруг. Это как искать иголку в стоге сена, без преувеличения.
— И какой остаётся вариант? — глухо протянул Федя.
— Дождаться перехода и посмотреть, с кем мы имеем дело. Нулёвый демон без хозяев — лёгкая добыча. Никаких покровителей, никаких проблем. А если он… она ещё и помнит, кем была раньше, то вообще красота.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
Федя вдруг угрожающе зарычал, так что таксист испуганно вильнул в колее левого ряда и вылупился в зеркало заднего вида на шепчущихся пассажиров, с момента посадки внушавших ему безотчётный страх, на грани паники.
— Это не вариант. Она же не выживет?
— Носитель физически не может пережить своего демона и никогда не… возвращается. Так мы и находим предыдущее тело. После ухода демона оно выглядит… Характерно. Судмедэксперты делают пометку в опроснике и мы легко находим того, кого надо. Шерстим контакты бедняги и находим зазевавшихся хозяев… Допустивших такой переход. Сейчас люди совсем не знают правил и часто кто попало…
— Да мне плевать на них! Плевать на старых хозяев, на ваши чёртовы правила! Я не хочу, чтобы кто-то добрался до неё…
— Так, спокойно! — Марфа перехватила его сжатый кулак и он несколько удивлённо потёр адски заколовшую в месте прикосновения кожу. — Я тебя поняла. Мы вместе можем найти его. По крайней мере, попытаться. Я тебе помогу.