Обычно, когда люди обсуждают теоретиков и практиков как представителей какой-либо профессии, к первым проявляют заметно меньше уважения и доверия, чем ко вторым.
Оно и понятно. Ведь в жизни не всегда все складывается так, как в книгах, даже если эта книга - научный труд какого-нибудь авторитетного профессионала.
Да и в быту - то же самое
Например, молодая хозяюшка просит кого-нибудь из родственниц научить ее печь булочки-пампушки.
- Одна опытная хозяйка - будет подробно рассказывать: положи то, размешай вот с этим, не переборщи с тем, а другое - вообще не клади, а лучше открой книгу такую-то, там все подробно написано. Ну, весьма информативно, конечно, но... удобно ли для совсем начинающих.
- А другая опытная хозяйка - пригласит девушку в гости и при ней испечет эти булочки. Будет пошагово добавлять ингредиенты и по ходу дела рассказывать, что да как. А гостья от начала до конца увидит процесс собственными глазами, да и "результат" попробует на вкус.
Следовательно - кому больше доверия?
А теперь - дети!
Работаю с ребятами с ОВЗ разного возраста в специализированном учреждении, веду творческие кружки. Большинство наших ребят, ввиду своих особенностей, не могут ярко проявить себя в творчестве, искусстве или какой-нибудь работе. Ведь для некоторых даже карандашом нарисовать кривую линию - уже адский труд. Ну какие тут могут быть "практики"?
Да и с "теорией" - тоже накладка. У многих ребят ведь не только речевые нарушения, но и проблемы с памятью и вниманием. Поэтому, и "теоретика" хорошего отыскать довольно сложно... Или нет?
Макар
Мальчик как мальчик, 6 лет, РАС и речевые нарушения. Симпатичный, мирный, интересный, только вот, как говорит его мама - "руки-крюки" (как раз не для "ручного творчества"). Пластилин - падает на пол, краски - размазаны где угодно, только не на рисунке, непроливайка с водичкой для акварели - падает (и проливается).
Но, знаю точно, Макар - он не нарочно, просто нет у человека ловкости, и сам он очень расстраивается из-за этого.
Но зато:
Он не просто знает и называет безошибочно цвета, он - еще и оттенки разные определяет, знает их наизусть и может другим рассказать. Стоит указать ему на любой предмет (клеенку, шарик, пуговицу) - он тут же отвечает подробно, какого он цвета.
Даже на рисунке на клеенке, увидев квадратик, он скажет не просто "зеленый" или "светло-зеленый", а как есть "фис-таш-ко-вый!" А яркий цветок для Макара - не просто красный, а именно "а-лый!"
С геометрическими формами - он тоже дружит
И не просто кружки-квадратики знает, нееет! Перебирая детальки деревянного конструктора он легко и непринужденно называет: "приз-ма", "ци-линдр" и даже картаво, медленно, но верно произносит "па-рал-ле-ле-пи-пед".
Мало того, он еще и сразу цвет каждой фигурки называет. А вот башенку построить толком не может. Просто выкладывает в ряд.
Часто беру его на занятия по оригами вне расписания
Зачем? Ведь складывает он "так себе", да и получившаяся поделка ему не особо интересна. Но зато он может СЛОВАМИ подсказать другим ребятам, как нужно сложить бумагу на каждом этапе. Чисто в теории, в классной "детской" теории без трудных терминов! И народ - понимает и складывает!
Думаю, парень далеко пойдет!
А если уж у него так и не получится научиться отлично работать руками, думаю, в будущем, в паре с каким-нибудь рукастым "практиком" они много чего добьются.
А Вам, дорогие читатели, удачного продолжения и счастливого завершения любого начинания!
поддержать автора:
Как всегда признательна за верные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #особенныедети #педагогика #дошкольноеобразование