Найти тему
API TV

Новая выставка проекта для подростков «Каскад» откроется в Музее Москвы

7 сентября в Музее Москвы откроется выставка «МиГ» — совместная выставка групп «Музей и Город», «Музей и Город: ТоПоС», «Тело и звук» и Deaf Teens проектной школы для подростков «Каскад». Экспозиция фиксирует момент в процессе исследования себя и города: наблюдения за окружающим миром и индивидуальные переживания пересекаются с интересом к событиям настоящего, прошлого и будущего.

Независимая школа «Каскад» уже третий год является резидентом Музея Москвы. В программе «Каскада» есть специальное направление «Музей и Город», где подростки вместе с кураторами исследуют в том числе и музейную коллекцию.

В этом учебном году направление «Музей и Город» под кураторством Никиты Спиридонова сфокусировалось на изучении того, как устроены общественные пространства и каким образом разные художники пытались их проблематизировать в своих произведениях. Направление «Музей и Город: ТоПоС» (кураторы Дуня Франкштейн и Полина Жураковская) сосредоточилось на работе с музейными архивами и осмыслении пребывания в городе и музее. Направление Deaf Teens — это коллективное размышление о том, что значит быть глухим или слабослышащим подростком сегодня. Участники направления «Тело и звук» исследовали взаимодействие телесности и звуковой среды через современный танец, музыку и перформанс, а также с помощью телесных практик, методов импровизации и композиции.

-2

Используя музейные артефакты, осмысляя определенные периоды прошлого и события настоящего, задавая перспективу на будущее, работы участников направлений «Музей и Город» и «Музей и Город: ТоПоС» в этом году представляют взгляд современного подростка на мир вокруг.
«Объединив в этом году две группы направления “Музей и Город”, мы хотели, чтобы ребята научились “цельно видеть”. Совместная работа позволила каждому расширить свой кругозор и научиться взаимодействовать с пространством, а также лучше понять, как работает музей. От описания и анализа памятников, казалось бы, занудной искусствоведческой практики, мы перешли к описанию и анализу образов, которые рождались у подростков при взгляде на мир и себя. Вместе мы учились находить ориентиры в искусстве и близкие по духу работы известных художников. В итоге ребятам удалось лучше понять самих себя и выбрать подходящую форму для собственного высказывания», — рассказывает сокуратор направления «Музей и Город: ТоПоС» Дуня Франкштейн.
ПОДРОБНЕЕ