Найти тему
Елена Карибы-Питер

Как мы переезжали из Доминиканы в Россию. Часть вторая. Всё пошло не по плану

Привет, я Елена, только что перевезла своих детей из Доминиканы в Россию и теперь рассказываю, как это было. В этой статье будет самая внезапная часть истории.

В прошлый раз я закончила на том, что утром 7 августа мы приземлились в парижском аэропорту Шарль де Голль. По плану у нас был через 10 часов вылет в Хельсинки, а оттуда - автобус до Питера. Шенгенские визы нам выдавало консульство Франции в Доминикане - поэтому, по всей логике, открыть визы следовало сперва во Франции, а потом уже лететь в Финляндию. Поэтому план был выйти в город, погулять там, а потом вернуться в аэропорт и лететь дальше.

На фоне Эйфелевой башни... мы с детьми так и не оказались!
На фоне Эйфелевой башни... мы с детьми так и не оказались!

Но при попытке выйти в город внезапно оказалось, что тип нашей визы не позволяет покидать аэропорт. Соответственно, в Финляндии нас по этой же причине не смогут выпустить из аэропорта на автовокзал. Поэтому Франция уже сейчас не может посадить нас на самолёт до Финляндии, потому что оттуда нет прямых авиарейсов за пределы Шенгенской зоны.

Вот так подстава! Это явная ошибка консульства в Доминикане, выдавшего визу. На собеседовании мы предоставляли брони всех билетов и вслух озвучивали все подробности, в том числе транспорт, на котором планируем добираться. Впоследствии мы поменяли даты и состав участников (изначально планировалось, что мой муж поедет с нами, а через месяц обратно, в итоге он не поехал вовсе), но не маршрут и способы передвижения. Визы мы просили под путешествие с пересадкой с самолёта на автобус на территории Финляндии. Если вдруг визовый офицер сочла нас недостаточно приличными, чтобы выходить в город, нам должны были просто отказать в визах. Нам же выдали визы, не подходящие под наш маршрут, но непонятно на каком основании. Но для выяснения этого нужно было, чтобы в Доминикане настал рабочий день. Тем временем, в Доминикане было 5 утра воскресенья, а во Франции наши чемоданы сняли с рейса на Хельсинки и нам озвучили, что у нас есть право на один бесплатный рейс из Парижа за пределы Шенгенской зоны. Соответственно, французы могут предложить либо обратный рейс в Пунта-Кану, либо рейс в Стамбул, откуда дальше нам придётся выбираться уже за свои деньги.

Если смотреть по карте, мы застряли там, где большое красное посерёдке (Франция), а нам говорят, что могут выслать либо на маленькое красное слева (Доминикана). либо на большое красное справа (Турция). Причём не там, где у Турции право (то есть восток), а там, где у неё очень даже лево (то есть запад). А где на карте Россия, куда нам вообще-то надо, вы и так знаете. Карту я быстренько нарисовала на сайте mapchart.net и слегка обработала напильником
Если смотреть по карте, мы застряли там, где большое красное посерёдке (Франция), а нам говорят, что могут выслать либо на маленькое красное слева (Доминикана). либо на большое красное справа (Турция). Причём не там, где у Турции право (то есть восток), а там, где у неё очень даже лево (то есть запад). А где на карте Россия, куда нам вообще-то надо, вы и так знаете. Карту я быстренько нарисовала на сайте mapchart.net и слегка обработала напильником

Платить за чужие ошибки меня никак не устраивало, тем более что было и нечем. Ещё более не устраивало при этом возвращаться обратно в Пунта-Кану, откуда мы улетали на последние деньги, которые теперь мне никто не вернёт, а улететь всё равно надо. Ситуация отчаянная. А рядом дети, которым, согласно моим личным правилам, нельзя показывать даже своей растерянности - спокойно, детишки, мама крутая и всё разрулит!

Дети в меня верят - я не имею права их подвести!
Дети в меня верят - я не имею права их подвести!

Я позвонила мужу - он сказал, что через эн рукопожатий выйдет на каких-то условно знакомых сотрудников консульства, как только у тех завтра наступит рабочий день. Тем временем французы сказали, что до разрешения нашей ситуации готовы предоставить нам бесплатное место проживания с трёхразовым питанием в "да вы не бойтесь, это не тюрьма, это Красный Крест" - и сопроводили нас в соответствующее заведение непосредственно на территории аэропорта.

Заведение и правда не было тюрьмой - тем не менее, находилось на закрытой территории, обслуживали его сотрудники полиции, а пользование телефонными аппаратами, имеющими камеру, было разрешено только на несколько часов в сутки в специальной комнате. В остальное время телефоны постояльцев отбирались в камеру хранения. Зато для звонков по всему миру выдавалась таксофонная карта и в коридоре висели таксофоны. Как оказалось, именно в этот день не работающие, потому что что-то случилось у обслуживающей компании. Тем не менее, по этой же таксофонной карте можно было звонить и прямо из офиса, договорившись с сотрудниками. Там же, в офисе, был один на всех тормозной компьютер, в котором, отстояв очередь и с трудом поменяв язык с неведомых иероглифов предыдущего пользователя, можно было нагуглить нужную тебе информацию.

Фото взято из интернета, поэтому лица на нём слишком белые. В нашем же заведении были очень всякие
Фото взято из интернета, поэтому лица на нём слишком белые. В нашем же заведении были очень всякие

Для кого вообще это заведение? Как оказалось, в большинстве случаев, для граждан не самых благополучных государств, кто прилетел в Париж якобы на пересадку, но потом сдавал билет дальше (или изначально предъявлял фейковый) и теперь просил у Франции политическое убежище. Офицеры принимали прошение и передавали в соответствующие органы. Решение каждой индивидуальной заявки занимает около двух недель, которые просящий вынужден проводить здесь. После резолюции сверху, просящий либо выходит в город с документами беженца, либо ему, как и нам, положен один бесплатный рейс за пределы Шенгенской зоны.

По условиям - постояльцам с детьми полагается отдельный номер, остальных, кажется, заселяют по двое одного пола. Номера закрываются изнутри, но не закрываются снаружи, поэтому ценности имело смысл носить с собой, в том числе в столовую. В нашем номере было две кровати (администрация сказала, что мы можем попросить и номер побольше - у них есть всякие - но нам хватало), шкаф с полками, но без дверей, два мини-столика при кроватях и умывальник с питьевой водой. На этаже было около десяти туалетов (чистых!) и, кажется, четыре душа. В столовой - вполне приличная запакованная еда: каша, котлета, салат, йогурты, хлеб, свежие апельсины. Из питья, правда, только вода, но стояли вендинговые автоматы с напитками (кажется, от 2 евро - в мои планы в любом случае не входило тратиться). Вот чего не было - это работающих лампочек в номерах и штор на окнах. Так что режим дня в заведении сам собой сводился к отбою с наступлением темноты и подъёму с рассветом.

Прежде, чем мы попали в это заведение, я успела провести такое количество нервных переговоров, что в итоге мы едва нашли силы сходить на ужин, после чего рухнули спать в ожидании рассвета. Утром понедельника нужно было решить всё и сразу...

А что было дальше - расскажу в следующий раз. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, куда и как мы в итоге оттуда выбрались.

Тем, кто здесь давно и надолго, спасибо, что читаете меня!

Ваша Елена

А эта кнопка запускает работу смекалки автора в самых безвыходных ситуациях: