Найти тему
Роман Рабинович

Демо продукта: и себя показать, и на людей посмотреть

Демо - это регулярная практика Product owner, с помощью которой он и команда демонстрируют клиентам и стейкхолдерам результаты проделанной работы за определенный период и получают обратную связь по продукту.

Демо обычно проводится в конце спринта, если разработка происходит по спринтам или перед релизом.

Продуктовая разработка итеративна и делается от клиента, и практика демо тоже итеративна.

Необходимо подготовить презентацию для демо, но помимо этого важно показать сам продукт – то, над чем вы работаете, чтобы получить обратную связь от пользователей.

Показ живого продукта повышает в целом NPS того, кто смотрит, намного лучше, чем показ просто презентации, потому что на живой продукт всегда можно получить больше обратной связи.
  • Первый вид демо – для пользователей.
  • Второй вид демо – когда мы показываем результаты работы продукта стейкхолдерам.

При показе результатов работы продукта стейкхолдерам очень важно показать ту проблематику, которую вы собираетесь решать своим продуктом, метрики, которые вы будете замерять по продукту, и сам продукт.

Демо продукта: для клиентов и стейкхолдеров
Демо продукта: для клиентов и стейкхолдеров

Как может проходить практика демо?

  • В компании на демо-дне (когда все команды рассказывают о продуктах) "продакт" выходит, объявляет тему, которую он будет представлять т.е. ту функциональность в своем продукте о которой он будет рассказывать.
  • Далее он рассказывает про проблематику продукта, про то, как были протестированы первые прототипы на пользователях, какую обратную связь получили от пользователей, на улучшение каких метрик направлен тот или иной продукт и после этого - live демо
  • После показа live Демо 5 минут дается на вопросы, чтобы получить обратную связь от стейкхолдеров - вопросы по большей части о функциональности, метрик, либо проблемы клиента.
  • Также на демо всегда «продакт» рассказывает о том, что он планирует делать дальше по этому продукту, т.е. он описывал ближайшие шаги, которые планируется предпринять в развитии продукта.
Как проходит практика демо продукта
Как проходит практика демо продукта

Допустим, проходит демо банковского продукта – функциональность заказа дебетовой карты в мобильном приложении.

  • На демо сначала излагается проблема - "Клиент не может заказать новую карту с помощью мобильного телефона, нужно идти в отделение или заходить на сайт, непонятно, где находится карта, надо звонить узнавать.
  • Гипотеза о решении – "Клиент, заказавший карту сразу в мобильном приложении, продолжит им пользоваться и автоматически станет digital- клиентом".
  • После этого происходит показ видео с реального устройства о том, как заказывать карту, причем всего пользовательского пути от заказа карты до информации о том, где она.
  • Далее на демо "продакт" рассказывает о планах развития продукта.
  • О том, как пользователи узнают о новом функционале, которому посвящено демо.
  • Цифры – сколько карт загружены в цифровую систему оплаты до получения пластика (метрики), самая большая транзакция по карте.

Т.е. презентация "Демо продукта" содержит все составляющие, имеющие отношение к данному демо - от функционала продукта, решающего определенную проблематику, до обратной связи и планов по развитию продукта.

Пример демо продукта
Пример демо продукта

Проводя демо продукта, учитывайте важные моменты

  • Давайте отчет по обратной связи и запрашивайте обратную связь.
  • Описывайте проблематику до того, как опишете решение.
  • На слайдах давайте больше визуальной информации, меньше текста, лучше его давать в тезисах, дополняйте слайды развернутым устным повествованием.
  • На демо для стейкхолдеров фокусируйтесь на метриках, важных для стейкхолдеров. Показывая метрики продукта, который еще не запущен, показывайте план.
  • Помните про навыки ораторского мастерства – говорите четко, уверенно, интонируя, делая паузы.
  • Показывайте, что уже готово в продукте.
  • Стейкхолдерам важно увидеть ваши цели, к чему вы стремитесь: план (конкретные даты), график, цифры. Давайте больше цифр!
  • Лучше не переключаться часто с момента «до» на момент «после». Делайте сравнение в одном месте. Лучше во время демо идти последовательно по презентации, не «прыгать» между пунктами.
  • Вы ограничены по времени, поэтому говорите только самое важное для текущей итерации не включайте в презентацию все возможное.
Советы для проведения хорошего демо продукта
Советы для проведения хорошего демо продукта

Хотите узнать больше о продуктовой разработке, вам нужно обучение "продактов", необходимо внедрить продуктовый подход? Обращайтесь, мы на связи: сайт, Telegram-канал, info@neuromap.tech.