Найти тему

Как выбрать локацию для мойки самообслуживания?

Локация — ключевой параметр рентабельности мойки. Топовая локация гарантирует большой трафик. А если нет машин — нет и выгоды от участка.

Собственный трафик МСО есть тогда, когда объект расположен на транспортном потоке (трасса, проспект, съезд в город и т.п.). Или если мойка единственная (нет конкуренции) и/ или уникальная (опционал) в данном месте. Поток автомобилей ей обеспечен.

Но чаще МСО собирает клиентов не сама по себе, а благодаря большим и сильным соседям — “донорам”. Найти удачную локацию рядом с “большим братом”, генерирующим трафик, и есть задача будущего владельца.

Кто эти доноры, и как события 2022 года повлияли на них?

  1. Крупные ТЦ. Парковка у ТЦ всегда была “хлебным” местом для автомойки. Дорогую аренду с лихвой перекрывал большой трафик. Но сейчас идёт снижение интереса к торговым моллам вследствие массового закрытия магазинов и исхода брендов. При этом у районных ТЦ, где доля европейских сетевиков была ниже, отток покупателей меньше, чем у гигантов.
  2. Гостиницы — традиционное место сбора таксистов. Но сейчас наплыва туристов нет — соответственно, локация для мойки не подходящая.
  3. Автоцентры, дилерские точки. Если нет новых машин — нет продаж, а значит нет трафика.
  4. Площадки вблизи логистических хабов и складов, куда во множестве приезжали сотрудники и клиенты. Логопарки пока примерно в таком же положении, что и автодилеры.
  5. Густонаселенные спальники. Локация была и остаётся в топе. Мойка у дома — всегда удобно. Ни высокий средний чек, ни очереди не пугают клиентов. Кстати, именно в спальных районах самый высокий процент постоянных клиентов на МСО.
  6. Рынки — любые: продуктовые, вещевые, авто. В ближайшие годы они обретут новую реинкарнацию и отнимут часть трафика у ТЦ, там будет людно.
  7. Продуктовые гипермаркеты. В основном сюда приезжают на машинах и за крупными покупками. Еда всегда в тренде.
-2

Может ли быть прибыльной автомойка без донора и вне трассы? Сможет ли она самостоятельно сгенерить поток на участке второй линии? Как определить триггерный фактор, который станет ключевым для прибыльности?

Отвечаем — да, может! Разбираем на примере конкретного кейса.

Город-герой-порт Мурманск. Закрытая 6-постовая мойка на оборудовании ALLES по адресу: ул. Адмирала Лобова, 17Б. Открытие — июль 2021 года

ПРОБЛЕМА: локация — не центр, третья линия, промзона вблизи ж/д, сквозного автотрафика нет.

Триггерный фактор – цена, которая позволила выкупить, а не взять в аренду целое здание под мойку. Для Мурманска, с его суровым заполярным климатом, закрытая самомойка — то что нужно.

РЕШЕНИЕ: что было сделано?

  • Ангар был подготовлен и утеплён, отопление — пелеты + дизель.
  • Богатый функционал (10 программ и 3 режима) + подключена система лояльности + подготовлен персонал.
  • Протирочная зона ВНУТРИ ЗДАНИЯ! напротив моечных постов — площади позволяют, а клиентам не нужно выезжать на улицу, чтобы высушить кузов и пропылесосить салон.
  • Мощная медиа поддержка на старте: геосервисы, соц.сети, реклама на радио и в наружке.

РЕЗУЛЬТАТ: незаметный ангар за несколько месяцев превратился в одну из самых успешных “самообслужек” в Мурманске. Мойка и сегодня сохраняет 5-звёздочную отметку в Яндекс.Картах и высокий трафик клиентов. До 65% ежемесячной выручки идёт с клиентов, пользующихся программой лояльности ALLES Bonus, т.е. с тех, кто приезжает постоянно. Владелец, видя полную загрузку постов, расширил потенциал мойки и приобрёл оборудование на 2 дополнительных моечных поста, благо площадь позволяет. Решение оказалось экономически эффективным, т.е. рентабельным. Стабильно растущие показатели выручки позволят окупить стартовые затраты за 2 года.

Кризис — это не повод останавливаться, но самое время чуть скорректировать курс!

-3