Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Семейное образование, что я о нем думаю

Итак, начался очередной учебный год. На днях душевно попрощались с одной мамой, которая забрала одноклассницу моей старшей дочери на семейное образование. Они забрали документы из школы, мы пожелали друг другу счастливого учебного года и разошлись.

Споры по поводу семейного образования не утихают. Кто-то против, и считает, что домашнее обучение только вредит ребенку и его социализации. А кто-то не приемлет школы, систему образования, учителей и самих учеников.

Я же считаю, что истина где-то посередине.

Давайте разберемся в этом вопросе.

1) Одна из основных причин, почему люди против семейного образования - это социализация. Как ребенок будет общаться, с кем. И этот вопрос не праздный.

Действительно, общение со сверстниками ребенку необходимо.

Социализация в том числе происходит через конфликт. Это может быть конфликт интересов, мнений, взглядов. И рост происходит через эти конфликты, когда ребенок учится видеть свои границы, границы других людей, учится отстаивать свое мнение и свои интересы. Это взаимодействие даёт ребенку понять, как на него реагируют другие люди, как происходит взаимодействие в социуме.

Нигде больше ребенок не получит такой коктейль абсолютно разного взаимодействия.

Ведь все одноклассники разные, вышедшие из своих семей.

И вот это взаимодействие часто не нравится родителям. Родители хотят оградить ребенка от конфликта.

Я становлюсь свидетелем, как не выдерживают родители и забирают ребенка на семейное обучение.

Вот здесь, по моему мнению, такое решение под вопросом. Есть случаи, когда ребенку действительно плохо в среде, тогда стоит рассмотреть все варианты - перевод в другой класс, школу, на СО.

В целом, ребенку нужно время для адаптации в школе, кому-то месяца 3, а кому-то год. И это нормально. Но родители не выдерживают и забирают ребенка.

Поэтому часто именно тревожность родителей становится причиной их ухода из школы.

Поэтому это должно быть взвешенное решение, которое родители принимают не из своих поднявшихся страхов. Не из страха, что ребенок не справится, не сможет отстоять себя.

2) Вторая причина - почему люди против семейного образования, это само обучение, формат. Учеба проходит дистанционно, через видеоплатформы.

Насколько я осведомлена - как раз качество учебы на достаточно высоком уровне. Что является несомненным плюсом такого обучения. В классе, как правило, мало учеников, поэтому спросить за урок успевают всех. Ребенок активно вовлечен в процесс и с удовольствием учится. «Отсидеться» не получится.

3) Против семейного образования также выступают родители, которые не могут уделять много времени учебе. Если ребенок на семейном образовании, то, так или иначе, приходится самому вникать в тонкости обучения. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

4) Конечно, на семейном обучении у ребенка нет линеек, нет школьных праздников, всей школьной суеты и жизни, которая как раз потом вспоминается долгие годы.

Итак, подытожим.

Семейное образование стоит рассматривать, когда есть веские причины для этого. Когда плюсы очевидны и когда решение принимают родители,
исходя из позитивного настроя.

Стоит также учитывать нюансы социализации, потребность в общении никуда не исчезает, ее нужно удовлетворять. Ребенок занимается дома, значит, вне дома ведёт активную социальную жизнь - посещает кружки, секции, ездит в лагерь и т.д.

Но опять же должен быть устойчивый коллектив, где дети между собой коммуницируют. Это одно из главных условий социализации - пребывание в устойчивом коллективе.

Поделитесь, вы за или против семейного образования? Что думаете о школе? Нужна или нет?

Елена Слинкина +79642595370 вотсап.

Ведение пар, семей, подростков.

Автор: Слинкина Елена Александровна