Происхождение cтенс-культуры уходит к применению широких колес с малым вылетом. Много лет назад их применяли в автоспорте для того, чтобы мощные автомобили имели лучший зацеп и были устойчивее в поворотах. Сейчас это стало целым движением. В Хабаровске сотни машин, которые переделаны исходя из принципов этой технологии.
Стенс-культура начала развиваться в Японии. Местные механики стали применять эту модификацию в сервисах по доработке и нестандартному ремонту автомобилей. Окончательно она сложилась в США, а позже распространилась по всему миру.
Представители стенс-движения критикуются за то, что вносят конструктивные изменения в автомобиль, что может быть чревато ДТП, однако эта связь доподлинно не установлена.
Ежегодно по всему миру проводятся стенс-фестивали. Они собирают огромное количество желающих посмотреть на уникальные автомобили. В Хабаровске тоже есть, что оценить. Вчера к бару «Виноград» приходили сотни людей.
В Хабаровске трудно говорить о практичности переоборудования автомобиля, учитывая качество наших дорог. Стенс-движение в краевом центре - это скорее дань моде. На таких машинах если и ездят, то только по центральным улицам.
Больше фотографий вы можете увидеть под этой новостью.
Справка
Стенс (англ. Stance) — стиль автомобильной кастомизации, основанный на автоспорте, в основном на Формуле-1 и Дрифте. Стенс чаще применяется к автомобилям относительно клиренса (дорожного просвета) и заменяет слово drop (в переводе с англ. «падение»), которым обозначается заниженный и упавший на дорожное покрытие автомобиль. Основой стенса являются экстремальные параметры клиренса и угол постановки колес.
Фото Данила Бирюкова