Мы мальчишками ели всё!!!
От осоки до водных каких-то треугольных орешков, от вороны до сукарыбицы из Черной речки в Загородном парке, не говоря уж о боярышнике и клевере, о щавеле и турнепсе. Лимонов не помню, но какая-то кислуха росла, по форме мелкие лимончики - но цвет зеленый, и листья у нее тоже были кислые. Когда курили - заедали листьями, чтоб мамка не унюхала (иногда ели хвою лиственницы, её в парке и сейчас много, тоже кисленькая на вкус). Думаю, я бы запомнил такую экзотику, как японская айва. Либо она была совсем несъедобной, или ее собирали девчонки - подружки из 25 школы с ул. Полины Осипенко, и нам ничего не доставалось (вот обжоры).
Татьяна Парамонова ответила ФОТОГРАФУ Андрею:
- Да, Андрей, вот эту кислуху мы с Наташкой называли лимончики. Я жила на ул. Полины Осипенко, а сестра на Первой Пионерской.
В саду росли сливы и терновник, которые редко вызревали до спелости, им просто не давали этого сделать, так как быстро уничтожались саранчой в кепках-восьмиклинках, в виде закуски к портвейну или «Солнцедару». Мы жевали гудрон и вишневую смолу, иногда глотали их - не со зла, а так, случайно. Выходили из дома вместе с родителями, которые шли на работу, и шароебились целый день на улице - то в парке, то под Черным мостом на берегу Клязьмы, то в местном парке у нас во дворе (это был сад раскулаченного богатея, его дом был сложен из толстенных черных бревен в 2 этажа, которые раскатали уже в середине 60х годов, а хозяин напоминал моего деда - был с такой же бородищей до пупа и черных одеждах). Там сейчас стоит детский сад, где на месте бассейна был пруд, в котором водились жирные окуни и мелкие карасики. А из еды у каждого было копеек по 10 и по куску ржаного хлеба, посыпанного солью, политого постным маслом, остро пахнувшим жареными семечками.
Если, перекупавшись, мы сильно проголодались, то ходили есть в столовую: гарнир из серых макарон с подливой стоил 3 копейки, было еще наивкуснейшее пюре, но оно было дорогое - 4 копейки за порцию, хлеб, горчица и черный перец бесплатно стояли на столах - а порция огроменная, сейчас наверное не смог бы такую употребить, и просили подливки побольше, подливка вкуснейшая, густая, пахнет мясом и лавровым листом. До сих пор не могу повторить такую в домашних условиях.
Столовых было две. Одна справа от спуска на вокзал по улице Третьего Интернационала, а вторая - на Вокзальной площади тоже справа, но эта была поменьше и погрязней, и хлеб часто на столах стоял какой-то обгрызенный. Макароны были гадостные на вкус, но пюре никто не брал, боялись, что будут дразнить «буржуином», да и на 10 копеек можно было купить 3 порции макарон, когда как пюре только 2 порцайки. И еще оставалась копеечка на газировку. Иногда нам везло, когда в компании был Гоша Воронов: у него мамка работала в ресторане на вокзале, и мы, насобиравши бычков от сигарет на перроне, шли к ней обедать. Супу было всегда завались, просто большие огромные тарелки .... и огромная сковорода с котлетами, недоеденными пассажирами, обрезанными в местах укусов. Вот тут было над чем поурчать. Объедались так, что домой уже не спешили, курили бычки дамских сигарет «ФЕМИНА» с золотым ободком вокруг места, где должен быть фильтр, заедали листьями липы и с заходом солнца появлялись во дворе, где из каждого окна слышался ОР: И-и-игорь, Саша-а-а, Андре-е-ей, Ю-у-урка, идите домой жрать … а мы не хотим, мы сытые на 2 дня, и мы кричали в ответ: «МА-А-АМ, МОЖНО Я ЕЩЕ ПОГУЛЯЮ»?
Это только на следующее лето мы все поедем в пионерский лагерь, где не нужно было заботиться о пропитании, но навыки добычи съестного остались до сих пор.
Комментарии от Тани Парамоновой:
МЛЯ, Троицкий пел про сапожника, а не Слава Сергеев! Я там впервые увидел пидарасов за туалетом, один у другого отсасывал.
А вот что мне Наташа написала про парк, она там жила и училась в 25 школе. А я к первому классу переехала к филармонии, которой ещё не было, но уже рыли котлован. А затем на ул. Василисина.
Так вот, пишет Наташа:
«У детских каруселей всегда паслась пони, за кинотеатром. И был такой случай: гуляла молодёжь, засиделась допоздна на зелёной травке, кто-то захмелел и его оставили на природе спать, а остальные ушли по домам. Наутро спрашивают при встрече - кто как добрался? И тот, что в парке остался, рассказывает: «Дежу себе на травке, тихо, тепло и заснул... проснулся а рядом лоси пасутся... испугался и дёру... весь хмель вышибло из головы...
-Мы в детстве каждый выходной в парке гуляли вместе с родителями. И вату сладкую, и эскимо нам покупали и газировку.
- Вату, помню, у ресторана Всполье делали на улице в большом круглом коробе
- Это точно... я там один раз до блевоты накаталась, что до сих пор боюсь всяких каруселей ... до сих пор жуть охватывает!!!
- Помнишь там были самолеты? На одном стояли 2 самолета и он кружился как обычная карусель, а рядом стоял один самолет который делал мертвые петли, вот с него мы травили конкретно…
- Помню ... но я к ним даже подходить боялась!
Я 3 раза катался и три раза блевал.
-Что уж ты?
- Сначала мне сказали, что я объелся сладкого эскимо и ваты, второй раз я голодный полез, а третий сказали, что я должен уже привыкнуть
А пони там было сначала 4 штуки, потом 2 осталось и затем одна.
-Вот как ты всё помнишь, конечно, если вы там дневали и ночевали!
Значит не одна я блевала...:-);-)
-Темно-коричневые с длинными гривами, их девчонки расчесывали и заплетали, а у самцов в это момент вырастала пятая нога черного цвета, чуть потоньше и покороче, чем остальные конечности
... я вас поняла...
Я еще застал время, когда в павильонах животных показывали - рекордсменов, коров, быков, свиней, баранов и овец и даже Владимирских тяжеловозов. Вот это было здорово! Ты не видела?
- Андрей, а что было вместо футбольного поля? не кафе?
- Все эти домишки в парке одно- и двухэтажные были павильонами животноводства. Там так и была спортивная площадка, на ней даже ставили павильон с электро-машинками, ее периодически запускали до безобразия, потом восстанавливали, было время - она была заасфальтирована и на ней играли в городки, даже соревнования проводили, надо же!
- А где кафе-то было, или только пивнушка?
- Там, где сейчас заседает администрация парка. Кафе «Пельменная» … или «Шашлычная», подзабыл - мы там или в «Юности» в студентах частенько сиживали. Наверное, самое свежее пиво там было, бутеры с селедкой и с заветренным сыром).