Найти тему
Завуч в теме

На недельку, до 2 сентября, побудь классным руководителем

Оглавление

Я уже писала, что в январе мне назначили пенсию. И вот, последнее время, я все чаще повторяла себе: «Еще годик потерплю и пойду работать просто учителем. Возьму ставочку и классное руководство, да плюс пенсия – на жизнь хватит. Зато, как спокойно буду жить!»

Да-да, так я и была уверена в будущем спокойствии, пока не произошла…

Ситуация

Планировалось, что классным руководителем 5В будет Алёна Игоревна. Однако, за лето произошло несчactье. Одна за другой, от нынешней болезни, ушли сначала её сестра, потом мама. С разницей в две недели. Немудрено, что Алёна Игоревна с сердечным приступом попала в больницу. В результате, на 26 сентября мы узнаем, что к 1 сентября она на работу не выйдет.

Кинулись искать замену. Но все, кто в силах, уже являются классными руководителями. Те, кто не класс/рук – глубокие пенсионерки, не соглашаются ни за какие коврижки и обещания премий. Директору на это – плевать. Нашел быстрый способ. Вызывает и говорит: «Первую смену курируешь ты (5-е,9-е,10-е,11-е), значит подхватывай классное руководство. Ведь так или иначе – бродящий по школе и беспризорный пятый класс будет твоей проблемой.»

Во-первых, я и сама тоже это понимаю. Во-вторых, думаю, как раз потренируюсь, вспомню былое. В-третьих – это ж всего на недельку? В-четвертых – я что, с пятачками не справлюсь? Продолжать не буду, думаю и так понятно, что я согласилась…

Забавная картинка из интернета
Забавная картинка из интернета

А теперь расскажу по дням, все, что со мной произошло. Статья будет длинной.

День первый. 29 августа

С утра – педсовет. Минус 2 часа времени. Потом – работа с личными делами, чтобы выписать телефоны родителей и предупредить о встрече учащихся 30 числа. Общего чата нет, так как классы перемешали, сделали: математический, гуманитарный, социально-экономический, общеобразовательный.

Потом – считала тарификацию. Не досчитываюсь 3,5 часа в нагрузке учителей…. Считала и вручную, и в экселе – бесполезно. Не нахожу, ошибку.

С пяти до восьми вечера обзваниваю родителей. Со своего телефона, за свои деньги. Каждый из них считает нужным вступать в пространные вопросы, вместо того, чтобы просто услышать информацию: «Встреча с детьми 30 августа, у школы, в руках у меня будет табличка «5В», при себе иметь ручку и блокнотик».

В полдевятого вечера недовольные муж, сын и кот приходят на кухню, садятся за стол и с немым укором смотрят на меня. Взгляды вопрошают: «Мы когда ужинать будем?»

День второй. 30 августа

8.30 – я в школе. Собираю в кабинете запасные ручки, листочки, печатаю табличку «5В».

8.50 – я у школы. Начинают подходить дети. Каждый второй – с родителем. Выстраиваю детей в «каре» - по 10 человек на каждой прямой. Родители норовят стать рядом с детьми. Приходится повысить голос и периодически громко просить родителей отойти в сторонку, оставить детей одних. Они отходят. Ровно на полшага.

Выясняю, кто забыл ручку и листочек. Раздаю «инвентарь» 7 детям. Надиктовываю: как меня зовут, расписание звонков, расписание уроков на 1 сентября, номер кабинета и новый номер класса – «5В». Параллельно, для детей-визуалов, все это демонстрирую на листочках, где это все написано крупными буквами.

Записали. «Теперь повторяем. Я вам задаю вопрос – вы мне отвечаете. Как меня зовут? Какой номер кабинета? В какой класс ходите? Какие уроки завтра будут? К какому времени надо прийти в школу?»…

Отпускаю детей «побегать по травке», подзываю родителей. Спрашиваю – все всё услышали? Все понятно? Кивают головами. Есть вопросы? Есть!!!! «Во сколько завтра приходить в школу?»… И дальше - по списку обо всем, что я только что рассказывала!!!

10.00. Опять пытаюсь найти ошибку в тарификации. И опять не нахожу.

11.00- директор вызывает по телефону. Спускаюсь. Сюрприз. В «нашем» кабинете идет ремонт. Надо пойти посмотреть, как сработали строители. Поднимаюсь на четвертый этаж. Дверь открыта. Захожу. Строители монтируют подвесной потолок… Весь пол усыпан кусками сломанных старых плиток, проводками, алюминиевыми рейками и… полностью загажен побелкой. (фото). Ругаюсь, требую, чтоб хоть до ночи работали, а доделали все сегодня и убрали за собой.

До пяти вечера верстаю тарификацию. Цифры сошлись. Приступила к табличкам деления на подгруппы по иностранным языкам. Дома – в семь вечера.

День третий. 31 августа

9.00 – я в школе, открываю кабинет…

Личное фото...Без слов
Личное фото...Без слов

Рыдаю в голос. Как это можно убрать? Иду к завхозу, требую уборщиц. Ругаюсь с завхозом, иду к директору. Ругаюсь с директором. Звоню родительнице, у которой старшая дочь учится в 10 классе, и я ее знаю. Прошу собрать родителей сегодня на вечер - отмыть кабинет…. Хвала богам – она соглашается, перезванивает позже – придут 4 человека. Но они могут только после работы. Часиков в пять-шесть.

Судорожно доделываю остальные бумаги по тарификации, нам её сдавать 5 числа. А там – целая папка! В четыре еду домой – за грязной одеждой. К пяти я в кабинете, одетая, как уборщица. Мамочки меня сразу и не признали. ДО ДЕВЯТИ ВЕЧЕРА мы отмывали кабинет…

В полдесятого – дома, рыдаю на кухне. Проклинаю тот день, когда согласилась побыть классным руководителем. В порыве эмоций начинаю набрасывать в черновиках основные мысли, эмоции и впечатления для статьи, так как уже неделю ничего на канале не публиковала…

Глаза слипаются, руки дрожат. Зачем-то нажимаю кнопку «отправить», и весь мой эмоциональный взрыв, вместо того, чтобы уйти в Черновики, публикуется… 200 человек успели, кстати, прочесть))) Те, кто прочел тот бред - надеюсь, теперь понимаете, что произошло)))

День четвертый.1 сентября

8.30 – я на пороге школы, поджидаю детей. 24 на месте, остальных нет, а время – 9.00. Веду их в класс. Переписываем с доски расписание на завтра, на 2 сентября. Прошла по рядам – проверила. Записали все. Провела с экскурсией по школе. Вот детки – кабинет математики. Вызываю учителя – чтоб они на него посмотрели. Вот – русский язык и литература. А вот и Марьиванна… Вот история… Ну и дальше – по списку.

Четверо опоздавших детей подтянулись в течении 20 минут, еще одного, плачущего, привела уборщица. Потом оказалось, что мальчик должен быть в «Б»…. Уборщица не разобрала букву. А «мой», наоборот, поперся в «Б» класс, вместо «В». На перемене происходит «торжественный обмен мальчиками»

На втором уроке вместе с мальчиками получаем учебники. Раскладываем по стопкам. На третьем уроке прошу учителя русского по очереди отпускать их ко мне за книгами. Она, понятно, недовольна. Я объясняю, что у меня еще куча своих дел, мне надо с 5 «В» закругляться. Как потом оказалось, один мальчик не дополучил английский язык…

На переменах у моего кабинета очередь «жалобщиц»: «Мальчики плюваются жвачкой». Иду разбираться – кто и почему «плювается». Двое юных проходимцев смеются и доказывают, что это – не жвачка! Это – просто жеваная бумага, к волосам она не липнет, поэтому – ничего страшного…

С 11 до 15 работаю, пытаясь сосредоточиться на документах. Потом – домой. Приходят гости. Все-таки праздник!)))) И, после пяти вечера, начинается….

Позвонили ВОСЕМЬ родителей!!!! Восемь! Дети не поняли ВО СКОЛЬКО ПРИХОДИТЬ В ШКОЛУ!!! Ёлы-палы!!!! Вы же четыре года ходили к восьми утра. Что могло измениться в пятом классе?

Мама Распопова (который недополучил английский) звонила ТРИ раза. Сначала я спокойно, с улыбкой, говорю, что учебник лежит в кабинете на подоконнике, извиняюсь и вешаю трубку. На втором звонке она стала жаловаться, что его кто-то толкнул… Говорю, что «давайте все обсудим завтра». И отключаюсь. В третий раз я включаю «железобетонный голос и говорю: «У вас совесть есть? Сегодня праздник, у меня гости. Время – полседьмого вечера. Все вопросы – ЗАВТРА!»

День пятый. 2 сентября

На каждой перемене под моей дверью стайка из пятиклашек. «Мы не помним кабинет…» Веду, показываю табличку на дверях, показываю, что в дневниках мы записали напротив каждого предмета номер кабинетов!

Распечатываю список учащихся во все инстанции: библиотека, медкабинет, соцпедагог… Параллельно просматриваю рабочие программы, которые несут учителя, параллельно доделываю тарификацию, отвечаю на звонки, срочно отправляю в РОНО информации и ответы на какие-то запросы….

После пятого урока выясняется: потеряны две куртки, три кофты и сотовый телефон… Прошлись по всем кабинета, в которых сегодня были уроки. Куртки и кофты, забытые, одиноко мотыляются на спинках стульев. Сотовый телефон не нашелся…

Мама Распопова, так обеспокоенная вчера вечером, не позвонила ни разу…

Какое счастье, что в пятницу был сокращенный день! В три уезжаю домой, наплевав на все дела…

Приезжаю, ем и проваливаюсь в сон….

Два последних дня – сегодня и завтра

Доделываю дома то, что не успела сделать в школе. И молюсь Богу, чтобы Алёна Игоревна вышла в понедельник и не стала отказываться от классного руководства по состоянию здоровья…

Есть и хорошая новость – я похудела за неделю на 5 килограмм! Честно!

Вывод

Дорогие мои классные руководители! Да чтоб я ещё раз «рявкнула» на вас, если вы что-то не успели сдать вовремя в сентябре? Да никогда в жизни! Гори они огнем, эти бумажки. Они могут и подождать пару дней!

Вот выйду на пенсию и… найду себе другую подработку. Только не в школе!

Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.