В нашем обществе было принято долгие восемь лет покровительственно смеяться над украинской армией. Мол, все продали, пропили, воевать не умеют и не хотят. Надо сказать, что в 14 году эти определения были вполне справедливыми. Вот только дальше были долгих восемь лет.
Вот здесь и кроется тот рояль в кустах, что многие проглядели. Это были не просто восемь лет. А восемь лет ВОЙНЫ. Ежедневных обстрелов и анализа их результатов. Почти три тысячи дней отбора лучших командиров, бойцов, штабистов. В исключительно комфортных условиях - ДНР\ЛНР не пытались наступать. Проиграть эту войну – в том ее «минском» варианте - армия Украины не могла даже теоретически. Нельзя проиграть, пока ты наступаешь, а противник – нет. Армии как системе ничего не грозило – хотя очень даже грозило отдельным бойцам, ведь донецкие очень больно огрызались. Идеальное поле боя для обучения, настойчивого, методичного, упорного. Даже при всех его проблемах – пьянстве, жертвах и износе техники – боевой опыт дороже на порядок. В то время как с нашей стороны опыт копили ДНР\ЛНР и небольшое количество «командированных». А вот весь массив русской армии был в стороне. И я эти разговоры слышал не раз, от тех Донецких, с которыми общался. «Вы не понимаете, что они стали другими за это время. Вы кровью умоетесь по полной с тем, как привыкли действовать»...
А самое главное – в войну было по уши погружено всё украинское общество. Война лилась со всех телеканалов, из всех мессенджеров. Все, кто был против – самим обществом отторгались, когда мягко, когда грубо. В итоге – на всех ключевых должностях естественным путем остались те, кто был ЗА войну. И по другому быть просто не могло.
Вы представьте, как это влияет на общество, если практически каждый день хоронят «героически погибших защитников Родины»... Публично, массово, с торжественными клятвами отомстить. Восемь лет. Это стало абсолютной нормой для Украины. Не оставляя ей шансов сейчас – когда военных возможностей победить давно нет, общество все равно будет поддерживать войну до конца. Не хочет, не собирается менять свое мнение, в упор не видит тяжелой картины фронтовой безнадеги под непрерывным обстрелом, который нечем и некому остановить.
И множество приемов координации, связи, управления, тактики – были выработаны ВСУ и нацбатами уже непосредственно на поле боя. Откатаны, освоены, доведены до готовности по команде. А сейчас этот процесс – внутреннего перерождения в новое боевое качество – проходит уже материнская Русская Цивилизация, ломая об колено ВСУ со всем ее опытом.
Тот же путь – общества и армии, окунувшихся в долгую войну – причем такую, что сложно ее проиграть, и очень сложно выиграть – проходит наша страна. Меняясь как внутренне, так и внешне. Выдвигая наверх способных командиров, отправляя в почетные отставки ключевых «залетчиков» перового этапа операции. И сейчас встречаются грубые ошибки, одну Белогоровку вспомнить... Опять-таки без этого никак, боевой опыт получается только самой страшной ценой.
Так же, как Украина на ДНР набрала опыт и кратно повысила боеспособность – так же и армия РФ кратно повысит свою боеспособность по итогам СВО. Закалится, обучится действовать борзо, нагло, эффективно и смело. Не по шаблону, а по обстановке. И русское общество так же сильно, драматически изменится по ее итогам. Вне зависимости от мнения эстрадных певцов или журналистов. Это столь масштабный процесс, что воля отдельных людей здесь мало что решает – не дано в одиночку остановить потоп. Возможно, поэтому наше руководство так благородно к «испуганным патриотам» – не стоит перегревать чайник, он и так опасно бурно кипит.
И есть смутное подозрение, что этот боевой опыт нам через пару лет крепко понадобится. Вот только пробежать этот путь нам надо не за тысячи дней, а за значительно более короткие сроки. Авральным режимом.
Мир меняется, и крушение Империи всегда отзывалось целой серией войн по всей периферии. А сейчас трещит, скрипит, задыхается в долгах и склоках Глобальная Империя.
Когда она рухнет – жарко будет по всей планете. Глобально, неотвратимо и очень, очень жарко.
https://t.me/mal_chelovek - архив длиннопостов и то, что не попадает под формат АШ