Братья-режиссёры Андрей Михалков-Кончаловский и Никита Михалков работают, как среди своих, так и среди чужих и у них это неплохо получается.
Оба они считают эталоном лучшие фильмы Голливуда с его самой оснащённой и передовой в технологическом плане площадкой, а также с привлечением всех звёзд мирового кино в свои фильмы.
Тем не менее и с нашей хилой базой Андрею Михалкову-Кончаловскому удалось снять ряд прекрасных фильмов, получивших признание на МКФ в разных странах. И это были фильмы "Первый учитель" (1965), "Дворянское гнездо" (1969) и "Сибириада" (1978).
На роль Варвары Павловны в фильме "Дворянское гнездо" было разрешено пригласить звезду польского кино красавицу графиню Беату Марию Гелену Тышкевич-Каленицкую.
В 1980 году Андрей Михалков-Кончаловский убыл на ПМЖ во Францию, а оттуда в Голливуд в поисках творческой свободы, которой ему так не доставало в СССР. За 10 лет пребывания в Голливуде он снял 7 фильмов, которые в целом были успешны. Фильм "Поезд-беглец" (1985) в 1986 году — три номинации на премию "Оскар": лучшая мужская роль (Джон Войт), лучшая мужская роль второго плана (Эрик Робертс), лучший монтаж (Генри Ричардсон) и номинация на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
Моих читателей мало интересует зарубежное кино и поэтому я на 7 остальных фильмах останавливаться не буду.
По возвращении в СССР режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский снял также ряд фильмов. Я полагаю, что многие из Вас их смотрели.
На меня самое неприятное впечатление произвёл фильм "Курочка Ряба" (1994). Наверное в силу того, что я родилась в Грузии, училась на Украине, работала в Грозном и ничего подобного в жизни не видела.
После "Курочки Рябы" режиссёр снял фильмы "Дом дураков" (2002), "Грех" (2019) и "Дорогие товарищи" (2020), на которые мои читатели упорно не реагируют. Я не знаю почему так происходит.
С режиссёрскими работами Никиты Михалкова совсем другая картина, а уж с ролями в кино и подавно. О том и другом постоянно спорят.
"Своего среди чужих и чужого среди своих" (1974) смотрят до бесконечности и с каждым годом всё большее количество телезрителей.
Я уже молчу о фильмах "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977), "Родне" (1981) с незабываемой Нонной Мордюковой, "Утомлённых солнцем" (1994). А разве кто-либо из Вас не пересматривал ностальгический фильм "Раба любви" с неповторимой Еленой Соловей?
Можно сколько угодно подвергать критике творчество братьев-режиссёров Михалковых, но они уже внесли столь весомый вклад в мировое кино, что вся критика в отношении них пролетает мимо цели.
Ждите! Они скоро наберутся новых сил и такое нам выдадут кино о любви к России, её истории, какой-бы она ни была (не хуже истории других стран) и людях её населяющих. А как считаете Вы, мои дорогие товарищи?