Найти тему

Погребальные обряды и смерть. Осмысление - Часть 1.1

Рассмотрим первоначальный ритуал "Предания земле" основанный церковью.

"И не сгни тело его, и не умяста его погрести. И повелением Божиим птенца два прилетеста, един ею умре, един же ископа яму, и вложи умершего и погребе. Видевше се Адам и Евга, ископаста яму, и вложиста Авеля, и погребоста и с плачем."

Представление о смерти находит свое воплощение как в обрядах и ритуалах, так и в целостной системе мировоззрения этноса. Феномен смерти заключается в ее необъяснимости, загадочности и таинственности. Жизнь порождала смерть, умереть – значит создать источник нового рождения. Именно перед лицом смерти приобретается ценность и смысл жизни как отдельного человека, так и культуры в целом . Тема смерти через осмысление временности земной жизни занимала существенное место во все времена: от античности до современности. Трактовка смерти как способ философствования приобретает устойчивый интерес в античное время в трудах Платона, Сократа, Эпикура, Аристотеля, которые призывали не бояться смерти. Осознание смерти как символа мышления приобретает символический образ в средневековой Европе. Как естественное биологическое прекращение жизнедеятельности.

-2

Всю существующую в литературе интерпретацию смерти можно классифицировать по разным направлениям. Так, с точки зрения философии, феномен смерти анализируется через ее осмысление в индивидуальном самосознании как экзистенциальной проблемы, и здесь можно выделить два подхода. Это проблема соотношения смерти и бессмертия, а также религиозно-мистическое понимание феномена «смерти». Социальная же философия рассматривает социокультурный контекст феномена смерти в разной культурной среде, представляя смерть как фактор социализации. С точки зрения истории, культурологии и психологии отношение к смерти отражает уровень развития культуры и цивилизации. Этнографические и археологические исследования рассматривают феномен смерти в рамках ритуальных действий похоронно-обрядового цикла. Рассмотрение феномена смерти как фактора культурной идентификации личности и этноса требует комплексного подхода.

Продолжение в следующей статье, подписывайтесь! дальше будет интересней и увлекательнее!