Ряд инициатив, призывающих к изменениям в системе образования, сегодня вынесено на рассмотрение представителям власти. В их числе идеи о замене бумажных учебников на электронные, запрете смартфонов на уроках, а также о повсеместном закреплении пятидневной учебной недели. Какие из этих предложений внесут изменения в закон «Об образовании в РФ», а какие задумки сегодня неперспективны? На эти вопросы ответил заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов в пресс-центре НСН.
Учебник: бумага или цифра?
Бумажные учебники в ближайшее время вряд ли пропадут с учебных парт – сосредоточиться на тексте, отображенном в гаджете, ребенку крайне сложно, считает парламентарий.
«Безусловно, электронный учебник не заменит бумажный, потому что сам формат обучения, подготовки к тому или иному предмету требует концентрации, которую не всегда может позволить планшет или электронный учебник. Бумажные учебники помогают развивать бесценное ощущение книги. <…> Детям в школе нужно сохранять все, что есть из реального мира: это и учебные тетради, и учебники, и пособия».
Запретят ли телефоны в школах?
По мнению Бориса Чернышова, современные средства коммуникации настолько внедрились в жизнь взрослых и детей, что, запретив пользоваться ученику смартфоном, преподаватель получит ряд новых проблем, вытекающих из таких санкций:
«Если учителя будут отбирать у учеников телефоны во время урока, то другие учащиеся могут снимать это на камеру и выкладывать в интернет, после чего начнется эмоциональное давление на педагога, необходимо защитить учителей от этого».
Депутат уверен, что запрет пользования телефонами на школьных уроках не имеет смысла в мире, где каждый человек имеет по несколько гаджетов – просыпается, проводит день и засыпает с ними.
«Какие полномочия мы даем учителю сегодня? У ребенка есть мобильный, учитель его отбирает на уроке. Что будет за это учителю, особенно в интернет-пространстве? <…> И что будут писать в комментариях? Какое будет эмоциональное и психологическое давление на этого учителя? В преддверии Года педагога-учителя мы должны ответить на вопрос: какой статус у российского учителя?», - высказал свои опасения зампредседателя Госдумы.
Суббота: учеба или отдых?
Ученики некоторых московских и региональных школ сегодня ходят на занятия по субботам. Не все родители довольны такой нагрузкой для своего ребенка – нередко они обращаются в органы власти с предложением сократить учебную неделю до пятидневки. Однако, прежде чем говорить о таких нововведениях, сперва необходимо разобраться с нагрузкой на образовательные заведения, подчеркнул парламентарий.
«Если у школы есть все необходимое, там учатся пять дней в неделю. Соответственно, стоит стремится к этому. Решить проблему с третьей сменой, установить пятидневку. Дети сильно устают, их образование ведь не заканчивается в школе: потом они идут в музыкальную школу, спортивную, по своим профилям. Далее они учат уроки дома и только часов в 10 вечера поднимают голову. В этот момент уже темно и даже погулять нельзя», - поддержал идею о пятидневной школьной неделе Борис Чернышов.
@ООО"НИИСС"/ Полина Гребенникова