После того, как мой новый комплект подземного фотосвета в буквальном смысле прошел крещение огнем, наступил момент применить его по назначению - поснимать с ним подземелья.
В то время я прочитал в книге "Канализационная сеть Москвы", что в 1960-1980 годах на правобережном Чуровском канализационном коллекторе произошло несколько аварий, во время ликвидации которых неочищенные сточные воды сливались прямо в реку Чуру. Откуда у меня взялась эта относительно редкая книга и куда потом делась - не могу вспомнить, хорошо, хоть несколько выдержек про эти аварии остались!
Меня эта история очень впечатлила - ведь и вправду, на разных участках коллектора Чуры не раз встречались загадочные примыкания, остатки непонятных труб и забутовок. Уж не следы ли это тех самых событий?
Я взял свой новый свет, две камеры (цифровую и пленочную), в пленочную заправил (наконец-то!) специальную пленку для съемки при лампах накаливания и отправился фоткать следы загадок.
Результат мне скорее понравился, чем нет. Как в анекдоте про мужиков и японскую бензопилу, цифра сказала "х-р-р-р-р", а пленка то ничего так себя показала, даром что чувствительность всего ISO 160 и соразмерно этому более длинные выдержки!
Через несколько дней я услышал крик с улицы: "А Женька выйдет по Чуре погулять?!". И я, конечно, вышел.
Далее две загадки - откуда у меня тогда взялся дорогущий объектив EF 24mm f/1.4L USM и зачем я заправил в пленочный фотоаппарат ядреную "Вельвию" для естественных условий освещения?
Объектив мне явно кто-то дал на время "погонять". Я уже не помню кто, но по прежнему ему (ей?) благодарен. Объектив, конечно, отличный.
Насчет же выбора пленки у меня до сих пор нет ни объяснения, ни прощения. После проявки и сканирования мои слайды выглядели так, как и должны согласно ТТХ примененных компонентов...
Можно ли как-то провернуть этот фарш обратно, при таких насыщенности и контрасте? Скорее нет, чем да. Но я из спортивного интереса попытаюсь.
А не выпендривался бы я с пленкой и взял бы старый добрый 300D (не задирая чувствительность выше ISO 400 при съемке) - получился бы стабильный, предсказуемый результат.
Вот - у Руссоса же получилось все как надо!
Ну что же, ошибки тоже нужны, чтобы на них учиться. Учел ли я полученный опыт - расскажу в следующий раз!