Можно ли спортивный образ жизни сделать успешным локальным бизнесом? Конечно, да! «NeoДжоуль» – это сеть студий групповых тренировок «у дома», которая динамично развивается уже четвёртый год. Бренду не страшны кризисы и санкции. Студии успешно пережили локдаун в 2020 году, а кризис этого года обошёл их стороной: бизнес локальный, оборудование и материалы для ремонта не сильно зависят от зарубежных поставщиков. О том, как развивается сеть фитнес-студий формата «у дома», как управляющая компания следит за выполнением стандартов и что ждёт компанию дальше, читайте в нашем материале.
«NeoДжоуль» сейчас – это 14 студий в России и СНГ. Но начиналось всё с одной студии в Москве, а после компания стала развиваться как франшиза. Оборот сети в 2021 году вырос более чем в 2,5 раза, новые студии открываются в разных городах, а форматов студий становится всё больше.
КАК ВЫГЛЯДИТ СТАНДАРТНАЯ СТУДИЯ?
Площадь студий – от 70 до 200 кв. м. Обычно они расположены в крупных жилых комплексах рядом с потенциальными клиентами и являются частью инфраструктуры дома, наряду с парикмахерскими, химчистками и супермаркетами. Наполнение каждой студии разное, это не моностудия, где есть только одно направление. Франчайзи формируют расписание сами и улучшают его под потребителя: в некоторых городах больше направлений с аэройогой и растяжкой, в других популярнее силовые и танцевальные классы. Весной 2022 года в Москве открылась первая студия с пилонами, которая очень полюбилась клиентам. Многие студии для улучшения загрузки проводят детские занятия. В некоторых студиях оборудована специальная зона персональных тренировок.
НАЧАЛО ПУТИ: ПОЧЕМУ ИМЕННО ФРАНШИЗА
Спрос на групповые занятия был всегда, но в основном такой бизнес открывали фанаты-тренеры, замотивированные своим собственным интересом. «NeoДжоуль» решил строить сетевую историю через франчайзинг, чтобы открыть студию мог любой человек – даже с минимальным опытом работы в спорте и клиентском бизнесе, однако с большим желанием развиваться. Поэтому, помимо собственной студии, главной целью управляющей компании стали развитие единых стандартов бренда и отработка бизнес-процессов, развитие учебных материалов и IT-системы. Студии групповых тренировок – это бизнес «последней мили». В каждом городе свои особенности, своя аудитория и тренды, поэтому сложно открыть фитнес-зал в Новосибирске из Москвы. Для того чтобы он стал успешным, нужно провести гораздо больше маркетинговых исследований, протестировать разные направления и узнать больше о городе, а это сложно сделать дистанционно. Локальный бизнес – это всегда про построение отношений с клиентами, развитие локального сообщества, индивидуальный подход к каждому человеку. Это гораздо лучше получается, если предприниматель живёт в той локации, где находится студия. Поэтому франшиза – идеальный путь развития для такого бизнеса. Партнёры живут в разных городах и знают особенности своей локации, знают интересы своих клиентов гораздо лучше, чем управляющая компания. При этом управляющая компания больше знает о бизнес-процессах, привлечении клиентов и работе с IT-системой. Для партнёров управляющая компания выступает сторонним ментором, который может подсказать, что необходимо делать со стороны, и поделиться тем, что работает у большинства партнёров сети. Такой союз получается выигрышным для обеих сторон.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ
Управляющая компания помогает и на этапе открытия студии, и после. Партнёры получают не просто право работать под брендом, как это бывает во многих франшизах, а постоянную поддержку и контроль по продвижению бизнеса. На этапе подготовки к открытию это:
– помощь в подборе помещения и с подписанием договора аренды;
– проектирование помещения и разработка дизайн-проекта в фирменном стиле бренда, помощь с заказом инвентаря для тренировок;
– формирование сетки расписания под нужную аудиторию;
– подбор персонала;
– корпоративное обучение партнёров и администраторов.
В «NeoДжоуль» есть своя база знаний, в неё входит более 100 видеоуроков и инструкций, которые помогают предпринимателю и на этапе ремонта, и при дальнейшем развитии студии. На этапе работы студии это:
– разработка плана локального маркетинга и запуск рекламных кампаний;
– работа с CRM-системой, которая помогает в управлении студией;
– постановка всех бизнес-процессов.
В самом начале любой бизнес занимает мысли предпринимателя 24/7, но в дальнейшем большую часть рутины можно поставить на поток, что и является бизнес-процессами.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА: КАК ПРОВЕРЯТЬ РАБОТУ ПАРТНЁРОВ
Поскольку управляющая компания проходила этапы открытия и запуска студий не один раз, именно следование этим бизнес-процессам приводит к результату. Это как развёрнутая инструкция: франчайзи делает все шаги по порядку и получает результат. Поэтому важно отслеживать работу франчайзи. Работа с партнёрами строится по принципам коучинга. Каждую неделю управляющая компания организовывает звонок с партнёром, на котором проговариваются результаты предыдущей недели работы и ставятся новые цели. Вся информация фиксируется в специальной программе. На следующей неделе процесс продолжается. Работа по принципам коучинга – это уникальная особенность «NeoДжоуль», которая постоянно развивает бизнес- и личные качества каждого предпринимателя в сети. Кроме того, команда поддержки от управляющей компании прослушивает звонки с клиентами и мониторит общение администраторов в студии, просматривает камеры в студиях, контролирует работу в CRM-системе. Также распространена практика использования тайных покупателей, которые приходят на занятия, фиксируют всё необходимое по чек-листу и передают эту информацию управляющей компании. Всё это помогает оценить работу студии удалённо, заметить все ошибки в бизнесе и понять, если что-то не клеится. Как правило, на основании полученной информации управляющая компания формирует список рекомендаций, которые могут помочь исправить недостатки. Большое внимание управляющая компания уделяет операционным и финансовым показателям работы каждой студии. С самого начала работы управляющая компания использовала CRM-систему сторонних разработчиков, однако в процессе работы выявилось много недостатков этой системы. Поэтому управляющая компания в начале года привлекла дополнительное финансирование от инвестора на разработку собственной IT-платформы, которая будет объединять всех партнёров и поможет оперативнее «подкручивать» необходимые показатели, если какая-то из студий выделяется среди всех студий сети. В будущем IT-система «NeoДжоуль» позволит в режиме онлайн сравнивать показатели различных студий и получать автоматические «умные рекомендации» для улучшения работы каждого партнёра.
РАЗНЫЕ МОДЕЛИ БИЗНЕСА: КАКОЕ РАЗВИТИЕ ЖДЁТ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ
Больше четырёх лет компания работала в одном формате – студии групповых тренировок, ориентированной в основном на женскую аудиторию. Но запросы потенциальных франчайзи, оценки локального спроса и изучение глобального рынка привели к появлению трёх дополнительных форматов. Теперь любой начинающий предприниматель сможет выбрать один из четырёх форматов под свой бюджет и интересы. Проекты требуют разных инвестиций, но во всех случаях поддержка от управляющей компании остаётся неизменной: это менторство управляющей компании, постоянная обратная связь, методические материалы, обучение и помощь на каждом этапе.
«NeoДжоуль» (общий объём инвестиций – 2,5-4 млн рублей)
Это мультиформатные спортивные студии групповых и персональных тренировок. Для открытия нужно небольшое помещение в правильной локации. Расписание можно менять в зависимости от района; 90% клиентов такого формата – женщины. Для занятий используется минимальное оборудование: коврики, бодибары, гамаки для аэройоги и прочее. Сейчас студии «NeoДжоуль» успешно работают и в Москве, и, например, в небольшом городе Костанай в Казахстане. Поэтому такой бизнес может приносить прибыль практически в любом месте.
Crossfit Corner (общий объём инвестиций – 1-2,5 млн рублей)
Это кроссфит-студии с возможностью проводить групповые тренировки в специально оборудованном зале. Инвестиции в такой зал нужны небольшие, так как требуется минимальный ремонт: стены бетонные в стиле лофт, резиновое покрытие на полу для устойчивости на тренировках. Crossfit Corner – короткие тренировки высокой эффективности, специальная методика и встроенное оборудование. Такие тренировки становятся всё более популярными как среди занятых мужчин, так и среди женщин, которые хотят получить максимальный результат за минимальное время.
Pilates Space (общий объём инвестиций – 4-7 млн рублей)
Студия пилатеса с групповыми тренировками на специальных тренажёрах-реформерах – основное преимущество этого формата студий. Такие групповые тренировки популярны среди всех возрастов в Европе и Америке. Затраты на такую перспективную модель фитнес-зала выше, однако управляющая компания прорабатывает схемы стороннего финансирования необходимого оборудования.
Bodybase (общий объём инвестиций: 6+ млн рублей)
Модель классического фитнес-клуба со средней площадью от 400-1000 кв. м, в котором есть и тренажёрный зал, и зал для групповых тренировок. На открытие такого масштабного спортивного центра нужны большие ресурсы, так как площадь залов больше и необходимо закупать оборудование, но окупаемость и прибыль будут гораздо выше.
В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ МОДЕЛЕЙ?
Каждая модель подходит для своей целевой аудитории. Они различаются размером инвестиций, дизайном, идеей. Общим остаётся одно: поддержка от управляющей компании «NeoДжоуль». Система поддержки едина вне зависимости от концепции, которую выбирает франчайзи. Полное сопровождение от выбора и проектирования помещения до масштабирования бизнеса, еженедельный контроль и постановка задач, созвоны с представителями «NeoДжоуль» и собрания по маркетингу и работе с персоналом. Именно благодаря управляющей компании фитнес-студии развиваются в разных городах России и СНГ, а партнёры занимаются любимым делом и зарабатывают деньги.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ
Благодаря слаженной работе «NeoДжоуль» развивается каждый год. В будущем «NeoДжоуль» – это бренд и сообщество предпринимателей, в котором объединены студии разного формата с разными идеями и для разных людей. А также в будущем «NeoДжоуль» – это единая IT-платформа, которая объединяет все форматы и позволяет предпринимателю быстро и эффективно работать, а управляющей компании быстро отслеживать эффективность работы каждого партнёра. Идти по этому пути непросто, но цель компании – объединить предпринимателей, которым близок здоровой образ жизни, и стать лидером в области франчайзинга в спортивной индустрии – остаётся неизменной. Несмотря на все трудности, компания следует своей миссии – сделать спорт частью жизни людей в любом возрасте.
Более подробно узнать о форматах спортивной франшизы можно на сайте Управляющей Компании.