Человека можно принудить ко всему, кроме исповеди...
С некоторых пор мои статьи здесь на "Дзене" стали интересовать и наших соотечественников в Америке. Причём ровно настолько, что иные нынешние сограждане хотят, чтобы и о них написали. И я абсолютно уверен, что руку к тому приложил мой друг Костя, о котором я периодически рассказываю. И хоть он молчит, как партизан, более чем очевидно от кого исходят рекомендации людям, вдруг пожелавшим поделиться со мной историей своей жизни. Особенно активны в том дамы, наверное полагая, что о них наверняка есть что поведать. Одна проблема - не о каждом человеке напишешь. Что-то должно быть в нём эдакое, что привлекает или отталкивает, делая его личность выпуклой среди картонных фигурок в мире обывательского однообразия. И таким примечательным объектом писательского любопытства неожиданно стал Костин знакомый - Лёха, иммигрант с более чем тридцатилетним стажем.
Собственно говоря, о нём я уже однажды обмолвился и сделал это, вроде как, в пику другим авторам, повествующим о злоключениях нашего брата - иммигранта в США. Да, безусловно, есть и такие, но число их ничтожно по сравнению с количеством тех, кто в Америке преуспел и, мягко говоря, не бедствует. Так стоит ли писать о неудачниках - подавляющем меньшинстве русских американцев? Не лучше ли посмотреть в сторону тех, кто своим упорным трудом доказал, что пресловутая "американская мечта" - это не красивый миф и не приторная сказочка, рассчитанная на наивных олухов? Впрочем, история Лёхи тоже не победная песнь триумфатора, а скорее, правдивая исповедь человека, статус которого обозначен заветным для многих словом - миллионер.
Пожалуй, основной вывод, сделанный мною после беседы с Лёхой, заключался в том, что его жизнь, отнюдь не так беззаботна, как то можно было бы вообразить. Более того, в немалой степени, он в своих глазах является заложником финансового успеха, практически не способный располагать своим временем, не оглядываясь на обстоятельства. И Лёха это признал, как ситуацию достаточно неизбежную и неразрешимую для него в настоящий момент времени.
- Как так? - спросит любой, далёкий от реального понимания ведения бизнеса, связанного с определённой спецификой, - миллионер, который за свои деньги не может решить собственные проблемы?
Увы, именно размер бизнеса и не позволяет Лёхе наслаждаться буднями обеспеченного сибарита, а не жить под Домокловым мечом ежедневных обязанностей. Дело в том, что он хозяин трёх доходных домов, по шесть квартир в каждом. Доход те приносят, конечно, ощутимый, но и работы требуют тоже постоянной. Вроде и хватает средств, чтобы с них жить и в то же время, недостаточно, чтобы нанять менеджерскую компанию управлять всем хозяйством. Вполне обыкновенная ситуация для малого бизнеса.
Жилищный бизнес в Америке весьма востребованное занятие. Квартиры пустыми не простаивают, а уж в таком городе, как Лос-Анджелес и подавно спрос на них иногда превышает предложение. Правда, лишь в соответствующих районах, а не где-нибудь на выселках. Но и внимание этому делу приходится уделять ежедневно. Чуть что-то не в порядке - квартиросъёмщик тут же звонит Лёхе. То сток в раковине забился, то измельчитель пищевых отходов не работает, то ещё какая-нибудь неполадка, которых несчитано. Вот и приходится Лёхе, как белке в колесе, крутиться, обеспечивая каждому своему квартиросъёмщику соответствующий комфорт проживания. А куда деваться? Иные и перегоревшую лампочку сами не поменяют. И всё должно быть убрано и ухожено, чтобы "телегу" куда следует жильцы не накатали. Одним словом, только успевай.
- Я почти, как Остап Бендер - с оттенком грусти заметил Лёха, - помнишь сцену в вагоне и его разговор со студентами в купе?
- Не очень, - мне пришлось признаться с неловкостью о подзабытых уже страницах романа, во многом поучительного.
- Глава "Дружба с юностью"- напомнил Лёха, - Так вот там девушка в гимнастических туфлях на заявление Остапа, что он миллионер, иронично спрашивает:
– Сколько ж у вас миллионов?
- Один, - ответил Бендер, на что её товарищ со смехом парировал:
Что-то мало.
- Мне достаточно, – ответил Остап и щёлкнул замками чемодана, где лежали банкноты...
- Я тоже, как Остап и у меня всего лишь один миллион, - улыбнулся Лёха, - но не хватает... Ведь для человека, зарабатывающего деньги и знающему их цену, главное не количество оных, а то, что они делают его не зависящим от обстоятельств. А дурни, рассуждающие о деньгах и не имеющие их в достатке, но уверенные, что они - это залог личной свободы и вовсе глубоко заблуждаются, проецируя свои проблемы на чужую жизнь.
В это время зазвонил его мобильный телефон, кстати весьма простенький и недорогой:
- Ну вот, кто-то уже легок на помине, - с неудовольствием поморщился Лёха, увидев кому он уже опять понадобился...