Сибирский бизнесмен Александр Говор, выкупивший сеть ресторанов McDonald's в России, предложил заплатить до $151 млн за местный бизнес финской компании Huhtamaki, свидетельствуют документы, с которыми ознакомилось агентство Reuters.
Александр Говор в своё время сказал, что заплатил «символическую» сумму за рестораны McDonald’s Corp (MCD.N) в России, когда в июне они начали открываться под новым брендом «Вкусно и точка».
Он собирается купить российский бизнес финской Huhtamaki, путём привлечения кредита Сбербанка и средств зарегистрированной на Кипре компании Espentina Limited. Потом денежные средства будут переведены через российское ООО «Клуб Отель», которое сейчас владеет бывшими ресторанами McDonald's, свидетельствуют документы и источник, близкий к сделке.
Говор и Юрий Кушнеров совместно владеют Espentina Limited, как показывают кипрские документы, предоставленные Reuters. Двое бизнесменов также владеют равными долями в нефтеперерабатывающем заводе в Кемеровской области.
Huhtamaki ведет бизнес в России с 1993 года. Компания занимается производством одноразовой посуды и упаковки для таких именитых клиентов, как Yum Brands - KFC, Restaurant Brands International Inc - Burger King, Nestle и IKEA.
Сеть McDonald's, которая имеет право на выкуп своих ресторанов в течение 15 лет, не раскрыла сумму, которую получила от Говора, но заявила, что после продажи получила комиссию в размере до $1,4 млрд.
Renault продала контрольный пакет акций автопроизводителя АвтоВАЗ, как сообщается, всего за один рубль.
Особенно активно уходили с российского рынка финские компании. В марте Москва пригрозила иностранным компаниям, покидающим Россию из-за событий на Украине, возможной национализацией их активов.
Huhtamaki, тремя из пяти крупнейших акционеров которой являются финские пенсионные фонды, 14 апреля заявила, что продаст свой бизнес в России и находится в поисках потенциальных покупателей.
Ранее финский производитель одноразовой посуды прекратил инвестировать в российский рынок, на который приходится около 3% от общего объема чистых продаж Huhtamaki, где у компании четыре производственных предприятия и около 700 человек.
Партнер Polarcup, дочерняя компания Huhtamaki, ориентированная на российский рынок, 25 августа сменила название на Fiber Foodservice Russia Holdings, свидетельствуют документы Финского патентного и регистрационного ведомства.
В резолюциях правления Huhtamaki Finance, зарегистрированной в Нидерландах, от 25 августа, с которыми ознакомилось агентство Рейтер, говорится, что Huhtamaki провела переговоры с Espentina по договорам купли-продажи выпущенных и находящихся в обращении акций Fiber Foodservice Russia Holdings, а также российских компаний Huhtamaki Alabuga и Huhtamaki SNG .
В черновике соглашения от 20 августа говорилось, что Espentina должна будет гарантировать, что имена и товарные знаки Huhtamaki больше использоваться не будут.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: Russian McDonald's buyer to snap up another Western firm (Reuters)
Автор: Игорь Черненков