Найти тему
КиноМания

Реальность "перестроечного" периода. Рецензия на фильм - Город Зеро

Актёры и персонажи:

Леонид Филатов в образе Алексея Варакина - мужчина, приехавший в город зеро в командировку, город, который является некой аллюзией на демократию и этап перестройки. Сам ж е персонаж - обычный человек, который не понимает, что происходит, он обнаруживает, что у него есть отец в этом городе, но сам Леонид попросту хочет жить, он не хочет быть причастен к этим политическим и социальным противоречиям.

Владимир Меньшов в образе прокуроре - представитель старых порядков и национальных идей.

Сюжет:

Представитель компании по машиностроению приходит на переговоры с вопросом по поводу кондиционеров, его встречает обнажённая секретарша. Пал Палыч вызывает главного инженера, но оказывается что он умер 8 месяцев назад, что передаёт идею о том, насколько начальству безразлично на дела рабочих, некая ирония над советским государством. Ужиная в ресторане герой получает необычный десерт от повара - торт в форме собственной головы на блюде, герой отказывается есть его, в следствие чего повар покончил жизнь самоубийством. Он садится в такси и просит отвезти его до жд станции, водитель высаживает его возле станции, которая оказывается краеведческим музеем. Мужчина говорит герою, что никакой станции и в помине не было. Смотритель музея звонит девушке, которая может помочь герою добраться до города. В шахте под землёй находятся культурные ценности этого города, мы видим римлян, галлов, обнажённые скульптуры, контрастируют с советской моралью и нравственностью. Фильм пропитан антисоветскими настроениями, Скульптуры начальников лагерей, похожи скорее на фашистов, чем на коммунистов. После его отводят к местному жителю, чтобы он мог переночевать и маленький мальчик говорит гостю о том, когда он умрёт. Когда он собирается ложиться спать, за ним заезжает девушка Анна, которая должна была заехать за ним ранее. Не успевая выехать из города их останавливает полиция, представитель которой, предъявляет ему его фотографию с подписью, которая доказывает его связь с убитым, ему приходится подписать бумагу о невыезде. Прокурор рассказывает ему о желании совершить преступление, что тоже передаёт идею рассвета и демократии, когда каждый человек волен делать то, что хочет не связывая себя рамками и обязанностями должностей, которые меняют сознание даже людей старой закалки. Прокурор говорит ему об идеи российской государственности, которая иррациональна и заключается в самопожертвовании собой ради государства. "Самая большая проблема заключается не в западе а в нас самих". Прокурор говорит о национальной идее и о том, что для России сейчас наступает критический момент истории. На открытие клуба рок-н ролла Чугунов уже напрямую заявляет о демократии, свободе слова и мысли, к которой они стремятся. После к нему приходит Лидия Шелакова, жена Николаева, которая выпила уксус, после того, как их с Николаевым исключили, приходит к главному герою и передаёт вещи Николаева. Собираясь вместе, они вновь идут к местным достопримечательностям, к дубу, рассказывая историю этого дуба, девушка просит оторвать лист от этого дуба, хранитель музея не разрешает, но слово председателя, оказывается утвердительным, но отрывая листочек, он ломает всё дерево, тогда они полностью разбирают эти веточки, что свидетельствует о том, насколько они халатно и бесценно относятся к памятникам культуры. Главный герой же в суматохе сбегает от всего этого и уплывает на лодке.

Итог:
Это хорошо реализованная история, демонстрирующая конфликт социалистов и демократов, через призму социальных противоречий, такие как стремление к рок-н-роллу, подражание западным идеалам и непринятие этого прокурором, герой, как образ человека аполитичного, который попросту не хочет ни в чём этом участвовать, а просто хочет жизненной свободы - тип обычного человека, который плывёт по течению и не может ничего изменить. Много приёмов, которые подчёркивают это принятие нового мира и демонстрацию свободы - так полностью обнажённая секретарша, которая не удивляет директора завода. Торт в виде головы главного героя, отрезанный от него кусок как олицетворение разваливающегося мира и части души человека, которая запуталась в противоречиях, также выглядит очень оригинально. В какой-то мере его даже можно назвать пророческим. Это прекрасная и смелая работа, демонстрирующая в полной мере как социальные, так и культурные противоречия советского человека этой эпохи.

7 из 10

#кино #фильм #фэнтези #сатира #комедия

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц