Сегодня об автозаводе города Кутаисси редко вспоминают. Так уж получилось, что продукция этого предприятия не обрела должной популярности в СССР, хотя грузовики предприятия КАЗ, вполне могли составить достойную конкуренцию самым популярным моделям страны. Работы в СССР было очень много, грузовики постоянно требовались в больших количествах и техника из Кутаисси была как нельзя кстати. Предлагаю вспомнить достаточно необычный автомобиль КАЗ-4540. Разработка этой модели велась с 1980-го по 1982-й год. А вот в серию он попал в 1984-ом.
Автомобиль сразу обращал на себя внимание непривычным дизайном. Его кабина выдавалась вперед относительно передней оси и чем-то напоминала балкон. Грузовик сделали полноприводным с колесной формулой 4х4. В движение его приводил мощный шестицилиндровый двигатель в 160 лошадей. Рабочий объем агрегата 8 литров. Интересным решением стало размещение коробки передач. Ее не стали крепить к двигателю, а размести отдельно в центре грузовика. Кроме этого была еще и раздаточная коробка работающая двух режимах. Такое расположение сделало трансмиссию очень ремонтопригодной. В полевых условиях серьезный плюс.
КАЗ-4540 имел массу 3.5 тонны и мог увезти до 6 тонн груза. Но это если на себе, а в качестве тягача мог взять еще и прицеп с грузом до 11 тонн. Естественно мощный мотор был достаточно прожорлив. На сотню пути машина сжигала примерно 35 литров горючего.
Кабина грузовика рассчитана на трех человек. Она оборудована отопителем и радиоприемником. Казалось бы вполне нормальный грузовик. Однако среди шоферов он имел довольно дурную славу. Сложно сказать с чем это связано, поскольку грузовики КАЗ уже довольно давно не встречаются на дорогах нашей страны.
Но если вам удалось поработать на КАЗ-4540, расскажите о своем опыте в комментариях.