Считается что легендарный ЗИЛ-130 прекратили выпускать в 1994-ом году. Один из самых удачных грузовиков СССР, ненадолго пережил страну его создавшую. Но это не совсем так, дело в том, что на Уральском автомоторном заводе ЗИЛ-130 продолжали собирать до 2010-го года. Правда это уже был не совсем тот грузовик.
Впрочем, суть осталась прежней, это наш старый друг, только под новым именем ЗИЛ-Амур. Техническая составляющая мало изменилась. Кабину правда взяли от ЗИЛ-131, и хотя ее характерная передняя часть очень знакома, в соединении с ЗИЛ-130 смотрится непривычно.
Внутри кабины все осталось по старому. Все те же спартанские советские удобства. Но в грузовике главное не внешность, а то, что скрывается под капотом. И здесь производитель предлагал небольшой выбор. Кроме обычного бензинового мотора V8 с мощностью в 150 лошадок можно было взять так же бензиновый, но немного помощнее, до 180 лошадиных сил, или дизель Д-245.
Вот мотор собственно немного и повлиял на интерьер. Приборная панель обзавелась рядом контрольных лампочек. Их позаимствовали от бычка. Коробку передач оставили родную, зиловскую, пятиступенчатую механическую.
Конечно о советских темпах производства и говорить нечего, в молодой Российской Федерации выпускали не более 800 автомобилей в год, да и то, до той поры, пока спрос на грузовики не начал падать. Впрочем, настоящие любители советской техники долго продолжали брать новые Амуры.
Их новоуральское предприятие предлагало в самых разных видах. Можно было приобрести самосвал, бортовой грузовик, или вообще шасси на которое по желанию монтировалось самое разное оборудование.
Если пользовались такими грузовиками, расскажите об этом в комментариях.